Подростки
Докучаев, Д. Подростки умеют только тратить [Электронный ресурс] [статья]. – Режим доступа: http://newsland.com/news/detail/id/1632374/
В материале приводятся данные первого в России исследования финансовой грамотности детей и подростков, проведенного Национальным агентством финансовых исследований (НАФИ) при партнерстве ряда коммерческих и общественных организаций.
Щеглова, С.Н. Проективные методы исследования подростков / С. Н. Щеглова. – М., 2008. – 21 с.
В материале известного социолога детства, профессора С.Н. Щегловой представлены различные методы исследования детей и подростков. Автор выделяет различные источники информации о детях: родители, другие взрослые, референтные группы, а также виды опросных методик для получения наиболее достоверной информации о детях. Цель проведения таких опросов состоит в получении дополнительной информации или в сравнении мнения детского и взрослого сообществ. Данный материал может быть полезен при подготовке социологических исследований различного типа.
Социологическое исследование посвящено проблеме влияния Интернета на российских подростков. Автор характеризует тенденции коммуникативных взаимодействий юношества в современном информационном пространстве, описываются формы взаимодействия подростков и взрослых с Интернетом.
Основываясь на выборочных результатах социологических исследований последних лет, в этой статье даны краткие аргументированные ответы на вопросы: Патриотичны ли современные российские подростки? Какие рекомендации развития системы патриотического воспитания можно сделать исходя из результатов социологов? Основой для анализа является исследование «Дети, подростки в условиях модернизации общества», проведенное научно-исследовательским коллективом.
Михалева, Т. И. Современный подросток в современном мире: проблема формирования личности подростка в литературе 1960-х-2000-х годов / Т. И. Михалева. – М.: Русская школьная библиотечная ассоциация, 2007. – 224 с. – (Профессиональная библиотека школьного библиотекаря. Серия 1.).
Автор книги Т. И. Михалева – специалист в области классической и современной подростковой литературы, на примере лучших произведений 1960-х-2000-х годов рассматривает проблемы нравственного становления современного подростка. Главные темы книги: дети и родители: к проблеме взаимоотношений в семье; ученики и учителя: к проблеме нравственного влияния учителя; самоутверждение среди ровесников, поиски своего места в жизни; «природа – кормилица души»: литература о роли природы в нравственном и экологическом воспитании. В условиях острой нехватки подростковой литературы в школьных, детских, домашних библиотеках и на прилавках книжных магазинов книга окажет неоценимую помощь библиотекарям, учителям, родителям и самим подросткам.
Данные социологического исследования, мнения и рассказы самих подростков помогут юным читателям познакомиться с основными правами и практикой защиты подростков от экономической эксплуатации.
|