«Поддержка материнства и детства, обеспечение достойного уровня и качества жизни российских семей входит в число наших национальных приоритетов» В.Путин

Материалы

Что такое аутизм?

В переводе с латинского языка «аутист» означает «углублённый в себя». Это люди с нарушениями в развитии, отклонениями в поведении, общении и социальном взаимодействии. Дети с аутизмом не умеют налаживать отношения с другими людьми, часто у них наблюдаются трудности с речью, им очень сложно контролировать и проявлять свои чувства. «Аутята» выстраивают свою сенсорную систему так, чтобы максимально минимизировать контакты с внешним миром. Взрослые люди с аутизмом рассказывают, что окружающий мир для них – хаос из людей, мест и событий, в котором им бывает очень трудно ориентироваться…

По данным американского Центра по контролю заболеваемости и профилактике прирост случаев аутизма в мире составляет около 15% в год.

Статистика такова – 1 ребёнок из 100 – ребёнок с аутизмом, и эта цифра с каждым годом становится всё более угрожающей.

На 1 девочку приходится 4 мальчика с аутизмом.         

Тем не менее у аутистов творческий и интеллектуальный потенциал огромен. Одарённых среди них не меньше, чем среди здоровых людей. Они становятся и художниками, и поэтами, и музыкантами… Только вот всё это, конечно же, нужно суметь развить. Если начинать специальные занятия с детьми в 2-3 года, у них есть шанс в 60% на успешную социализацию. В 4-5 лет это уже только 30%, а после 6-и шансов почти не остается.  

Вот что должно вас насторожить:

  • ребенок не смотрит в глаза;          
  • говорит о себе в третьем (он) или во втором (ты) лице;      
  • все время повторяет слова, фразы;           
  • ребенок начинал говорить первые слова, но речь пропала;  
  • не произносит слова, мычит;        
  • не интересуется игрушками, ровесниками, не играет с другими детьми;      
  • ребенок отстранен, игнорирует маму, не реагирует на просьбы, не откликается на свое имя;     
  • трясет головой, руками, раскачивается;  
  • ходит на носочках;  
  • грызет пальцы, руки; бьет себя по лицу;   
  • у ребенка истерики, приступы агрессии; 
  • боится незнакомых/чужих;
  • пугается звуков, вздрагивает;
  • боится света, всё время выключает его.

Если какие-то из этих черт присущи вашему ребёнку, это совсем не обязательно аутизм. Однако озаботиться стоит.

Диагностический тест:

  1. Смотрит ли ваш ребёнок в ту же сторону, что и вы, когда вы пытаетесь привлечь его внимание к чему-то интересному?
  2. Указывает ли ребёнок на что-то, чтобы привлечь ваше внимание, но не с целью получить желаемое, а для того, чтобы разделить с вами интерес к предмету?
  3. Играет ли он игрушками, имитируя действия взрослых? (Наливает чай в игрушечную чашечку, укладывает куклу спать, не просто катает машинку туда-сюда, а везёт в грузовике кубики на стройку).

Если на все три вопроса ответ отрицательный, у родителей 2-3-летнего ребёнка есть основания показать его специалисту.

Не стесняйтесь обращаться к специалистам – логопеду, психологу, психиатру. В ваших руках главное – бесценное время. Не бойтесь клейма больного ребёнка, бойтесь упустить шанс для него!

Алехина С.В. Интервью «Терпение родителей и труд специалистов могут принести хорошие результаты в воспитании детей-аутистов»
Первый канал, Центральное телевидение, 23 мая 2012

Поиск

Актуально



Внимание! Полезное чтение!

vistavka 2kv

Досуг детей

dosug2

Pozitiv kontent

Уполномоченный при Губернаторе
Ставропольского края по правам ребёнка

adamenko

 Адаменко Светлана Викторовна

telefon

Яндекс.Метрика