«Поддержка и создание условий для достойного воспитания ребенка — безусловный приоритет государственной политики» В.Путин

Одаренность – наличие у человека потенциально высоких способностей.

Причем сама по себе одаренность не гарантирует успешнос­ти в какой-либо деятельности, это только возможность достижения успеха. А к любым способностям надо еще приложить и знания, и умения, и навыки. Ученые разли­чают одаренность к какому-либо одному виду деятельно­сти, т.е. специальную одаренность, и общую, когда чело­век достигает успеха в разных сферах. Так, история зна­ет немало примеров, когда одаренные художники писали стихи или сочиняли музыку. Но бывает и так, что ода­ренность малыша «проглядят» или, еще хуже, «затормо­зят», постараются загнать в стандартные рамки «послуш­ного ребенка». И тогда вырастает человек, чья невостре­бованность может перерасти в жизненную драму и даже заболевание.

Тест «Могу ли я воспитать гения?»

За каждый ответ «да» прибавляйте один балл, ответ «нет» плюсовать не надо (0 баллов).

  1. На любой вопрос малыша вы стремитесь ответить честно и терпеливо, не отмахиваясь стандартным «Не знаю!». Повторяю: отвечаете на любой вопрос — закрытых тем не существует.
  2. У вашего сына/дочки есть свой закуток, где малыш может заниматься любым своим делом. И вас не раз­дражает, что «творческий беспорядок» — нормаль­ное состояние этой части квартиры или дома.
  3. Вы никогда не обращаете внимание на некоторые недостатки ребенка, не сравниваете его с другими детьми. Просто любите малыша таким, какой он есть, со всеми его шалостями и ошибками и всегда говорите ему об этом.
  1. Поручая сыну/дочке какое-то дело, стараетесь дать ему возможность самому справиться, самостоя­тельно найти выход из положения или решить про­блему. Беспредметно не хвалите, а только за дости­жение результата, успеха.
  2. Стараетесь ежедневно пообщаться с малышом на­едине, вместе планируете, как провести выходные или отпуск. И, конечно, всегда берете ребенка с со­бой, когда куда-то едете (путешествовать, отдыхать).
  3. Воспитываете ребенка как независимую личность. Но при этом не упускаете из вида «правила обще­жития в социуме» — обучаете малыша общению и с детьми, и со взрослыми.
  4. Не контролируете любой шаг малыша, потому что уверены в его здравом смысле.

Теперь подсчитаем набранные вами баллы.

0-2. А вы уверены, что ребенок вам нужен? Зачем?

3—5. Вырастет ли из вашего малыша «универсальный гений» Михаил Ломоносов или великий химик Мария Склодовская-Кюри — не знаем, но вы воспитаете ребен­ка очень достойно.

6-7. Честность при ответах на вопросы теста вы, по­жалуй, не проявили. Или ребенок только планируется вами? Потому что таких родителей не существует, слиш­ком идеальная картинка вами нарисована.

 

Материал по книге Е.А. Субботиной " Мой ребёнок - УНИКАЛЬНЫЙ, илиГЕНИЯМИСТАНОВЯТСЯ! "

Поиск

Актуально



Полезное чтение


1 rv 2020

Родительский лекторий

Досуг детей

dosug2

Уполномоченный при Губернаторе
Ставропольского края по правам ребёнка

adamenko

 Адаменко Светлана Викторовна

telefon

Яндекс.Метрика