«Поддержка и создание условий для достойного воспитания ребенка — безусловный приоритет государственной политики» В.Путин

Материалы

Свобода

«Цель воспитания — научить наших детей обходиться без нас»

Легуве Эрнст

По словам монтессори-педагога Анастасии Мухиной, существует два вида свободы: «Бывает «свобода от» — рамок, запретов, традиций, обязательств, которая как раз напоминает хаос и протест ради протеста. Вряд ли найдутся родители, которые захотят культивировать что-то подобное в своей семье. И бывает «свобода для» — для творчества, личного мнения, интересов, саморазвития. Вот её и важно давать ребёнку с первых лет жизни как один из важнейших витаминов развития».

Ребенку важно чувствовать опору в лице родителей, но просто необходимо позволять ему делать самостоятельные шаги. Рано или поздно ребенку придется жить без нас, и лучше будет, если он еще в детстве он научится преодолевать сложности, переживать ошибки и негативный опыт, и самостоятельно делать выбор.

Также важно не перестараться, предоставляя свободы постепенно, в соответствии с возрастом ребенка. Если речь идет о свободе в принятии решений, надо быть уверенным в том, что ребенок понимает, какой будет результат его выбора, и этот выбор не будет иметь никаких роковых последствий. Не стоит ставить задачу шестилетнему ребенку выбрать себе школу, это непосильная ответственность для него. Можно рассказывать, чем одна школа лучше другой, из тех, что Вы выбрали. Пусть учиться взвешивать, анализировать доводы «за» и «против». Но, конечно же, только на доступном ему языке. Старшеклассник уже может принимать более активное участие в выборе школы. У него уже есть какое-то представление о своих интересах и планах на получение профессии. Маленькому ребенку, который заплакал, можно всегда предложить выбрать одну из 2-3 игрушек. Он учится делать выбор, и это занятие его отлично отвлекает от плача. Также нет ничего плохого в том, чтобы предоставить маленькой моднице-дочке право выбрать себе наряд на школьный праздник из пары вариантов.

Не важно, сколько лет Вашему ребенку, никогда не надо отвечать за него, если обращаются к нему, а не к Вам. Даже если он не выговаривает букву «Р», а его зовут Роман. Будет лишний мотив заниматься с логопедом. 10 раз нетактичные взрослые или дети сообщат ему о том, что у него с произношением что-то не так, и мотивация готова. Поддержка ребенка и организация этих занятий с логопедом, или самостоятельно – это уже задача родителей. Но говорит ребенок пусть всегда сам за себя. Пусть говорит неправильные слова, неправильно строит предложения, пусть говорит социально неприемлемые вещи. Так он быстрее поймет, что социально одобряемо, а что нет.

В жизни любого ребенка наступает период «нехочухи», когда он отказывается от привычной еды, безусловно, полезной и сбалансированной, подобранной любящими родителями. Он отказывается носить привычные вещи, потому что его любимый цвет одежды внезапно перестает ему нравиться

Предоставьте ребенку свободу искать свои симпатии, слушайте его внимательно, поймите его потребности. Он учится вырабатывать свой вкус, это важная свобода выбора своих предпочтений. Безусловно, полезные привычки важны, но насилие будет вызывать только обратное чувство.

Как можно скорее надо предоставить ребенку возможность обслуживать себя. Очень часто мы торопимся, и нам проще все делать самим. Но ребенок должен учиться. Поэтому тут ничего не поделаешь, надо отводить время на утреннее одевание с запасом. Как правило, детям-дошкольникам самим нравится все делать самостоятельно. Одеваться, активно участвовать в уборке, мыть посуду, закидывать вещи в корзину для грязного белья. Нет ничего критичного в том, чтобы потом тайно перемыть за него пол, или посуду. Постепенно надо ему предоставлять эту свободу. Это сформирует очень полезную привычку вносить общий вклад в общий быт семьи. Кроме того, обычно это повышает чувство их значимости, самооценки в целом, и дисциплинирует, так как быт – это ряд повторяющихся процедур.

Не стоит навязывать свои музыкальные, литературные и кинематографические пристрастия своим детям. Они из другого поколения, и ожидать, что вкусы будут совпадать – наивно. Познакомить с ними – это одно. Посмотреть вместе мультфильмы, сходить в кино, послушать оперу, посмотреть балет, прочитать свои любимые книги ребенку – это правильно.

Предоставьте детям право на личное пространство. Не стоит с пристрастием допрашивать его об отношениях с друзьями и подругами, читать его переписку, просматривать телефон. Это оскорбляет ребенка, заставляет его еще больше отстраняться от нас. Тем более, недопустимо давать какие-то негативные комментарии по поводу его друзей или подруг. Вы не можете повлиять на его выбор, а отношения очень сильно от этого портятся. Другое дело, если все критично, и Вы заподозрили, что ребенок связался с плохой компанией, и принимает наркотики. Это угрожает здоровью и жизни, и в этом случае допусков значительно больше, и тут необходимо делать все возможное, чтобы спасти чадо. Во всех остальных случаях, личные границы ребенка – это табу. Он и сам поделиться с Вами, если у вас будут доверительные отношения, если Вы будете достаточно тактичны, и не будете грубо лезть в его личную жизнь

Источник: https://www.b17.ru/article/98836/

Предлагаем вам с помощью теста определить, насколько вы подавляете самостоятельность ребенка: https://www.ya-roditel.ru/parents/tests/23613/naskolko-vy-podavlyaete-samostoyatelnost-rebenka/

Поиск

Актуально



Полезное чтение


IV кв Gifius.ru

Родительский лекторий

Досуг детей

dosug2

Уполномоченный при Губернаторе
Ставропольского края по правам ребёнка

adamenko

Адаменко Светлана Викторовна

telefon

ipoteka2021

Яндекс.Метрика