«Поддержка и создание условий для достойного воспитания ребенка — безусловный приоритет государственной политики» В.Путин

Шалости

Шалость - поступок ради забавы, веселая проказа, проделка.

Дети дошкольного возраста ужасные непоседы. Часто родителям не хватает сил, энергии и времени, чтобы уследить за своими малышами. И как только ребенок остается без присмотра хоть на несколько минут, он умудряется залезть в самые удивительные места или «стащить» для игры «запрещенные» вещества и предметы.

И тогда родителям приходится созерцать такие картины: комнату, усыпанную мукой или крупой, исписанные фломастером обои, кухню, в которой пол и мебель измазаны вареньем, размотанный по всему дому рулон туалетной бумаги. От увиденного взрослые хватаются за голову и задаются вопросом: «Что же делать в такой ситуации?».

Конечно, первая реакция на результаты детских шалостей – желание отчитать и наказать ребенка. Но все дело в том, что ругать малыша не за что. Корень всех его поступков, которые родители считают баловством, заключается в естественной тяге к познанию мира.

В дошкольном возрасте дети очень любознательны и стремятся изучать все, что их окружает: трогают, пробуют на вкус, производят всяческие манипуляции. В их действиях нет никакого злого умысла. Более того, такая деятельность очень полезна и необходима. Так как же правильно реагировать?

Прежде всего, глубоко вздохните и успокойтесь. А затем начинайте разговор. Конечно, вам не нужно хвалить ребенка. Ведь хоть намерения были хорошие, но результат оказался неправильный. Вам следует обсудить произошедшее. Можно начать с вопроса: «Что же здесь произошло?». Постарайтесь, чтобы ваш голос звучал ровно и спокойно, выражайте искреннее желание узнать, чем хотел заняться ребенок. Попросите малыша рассказать какие действия он выполнял и, главное, спросите, что он ощущал и чувствовал при этом.

Если ребенок что-то или кого-то разрисовал, узнайте, что он хотел изобразить. Пусть он назовет какие цвета использовал. Обсудите, какие линии или фигуры у него получились и т.д. Если малыш что-то рассыпал или размазал, расспросите о консистенции вещества, возможно, о его вкусе или запахе. Если разломал какой-то предмет, поговорите о материале, из которого он сделан, его прочности, конструкции и т.д.

Имейте ввиду, что на многие ваши вопросы ребенок не сможет самостоятельно дать ответ. Подсказывайте ему, объясняйте то, что он еще не знает. Ваш разговор нужно закончить коротким выводом о том, что нового малыш смог узнать.

После этого следует переходить к проблеме уборки. Обратите внимание ребенка, что вы не против его исследовательских действий, а вы недовольны тем, что в ходе такого развлечения образовался беспорядок, который теперь нужно убрать. Постарайтесь привлечь и малыша к посильной помощи в уборке. В процессе этого занятия можете продолжить объяснять и экспериментировать. Например, муку из-за ее сыпучести проще убирать в сухом виде, а если ее намочить, то она станет липкой и ее будет труднее стереть.

Чтобы избежать подобных ситуаций в дальнейшем, действуйте на предупреждение. Для удовлетворения исследовательских интересов ребенка почаще привлекайте его к совместной деятельности. Пусть он помогает вам вытирать пыль, раскладывать вещи, лепить вареники и т.д.

Обязательно создайте в своем доме специальный уголок для шалостей. Разместите на стене кусок линолеума или доску для рисования. Поставьте ящик, в котором можно будет играться с сыпучими веществами. Сделайте бизиборд. (развивающая доска для детей, на котором расположены различные предметы из повседневной жизни, это: замочки, дверцы, шпингалеты, ручки, включатели, ключи, защелки, шнурки, крутилки, дверцы, веревочки, звонки, колокольчики, липучки, часы, кнопки и различные предметы привлекающие внимание малышей).

И еще. Как только заметите первые признаки проявления любознательности у ребенка, обязательно проинспектируйте квартиру для выявления условий хранения потенциально опасных предметов и веществ. Пусть процесс познания мира пройдет интересно и без неприятных последствий.

Но подумайте: если ребенок любит шалить (не обольщайтесь мыслью, что именно ваш — не любит), то почему бы не заняться этим вместе? Детке понравится гораздо больше: побороться с папой, покидаться подушками с мамой, — с хохотом, шутками, безудержным весельем. Или строить смешные рожицы друг другу, говорить на «тарабарском языке».

Дорогие родители, время от времени «впадайте в детство» вместе со своими юными потомками, — это несомненное удовольствие, мудрый педагогический шаг и тонкий инструмент семейной психологии!

Источник: https://www.shkolazhizni.ru/psychology/articles/10602/

https://zen.yandex.ru/media/id/5d121b8f8c273e00b0adc5f2/detskie-shalosti-kak-pravilno-reagirovat-5d2d3f33e854a900ac3e04e1

Дополнительный материал по теме: «Детские шалости и как на них реагировать» (рекомендации для родителей) https://www.maam.ru/detskijsad/detskie-shalosti-i-kak-na-nih-reagirovat-rekomendaci-dlja-roditelei.html

Поиск

Актуально



Полезное чтение


IV кв Gifius.ru

Родительский лекторий

Досуг детей

dosug2

Уполномоченный при Губернаторе
Ставропольского края по правам ребёнка

adamenko

Адаменко Светлана Викторовна

telefon

ipoteka2021

Яндекс.Метрика