Материалы
Творчество
Нюансы и особенности творчества, которые родителям необходимо учитывать в процессе воспитания
Многие из нас склонны приспосабливаться к предлагаемым обстоятельствам. В процессе воспитания и обучения родители и учителя полагаются на детское стремление соответствовать социальным нормам хорошего поведения и послушания. Став взрослыми, таким детям тяжело проявлять творческую активность, ведь они подавляли ее в период взросления.
Дети, не соответствующие «стандартам», считаются в некотором роде изгоями, что проявляется в легком подтрунивании, жестких насмешках и впоследствии в заниженной самооценке, так как они часто болезненно воспринимают свои особенности. Есть и другие дети, особенно те, в чьих семьях воспитывается и ценится творчество, и которые продолжают развивать свой творческий потенциал. Хотя некоторые называют их отщепенцами, неприспособленными людьми, эти дети не «вписываются» именно потому, что ценят художественное самовыражение и чувствуют удовлетворение собой, не пытаясь подстроиться, тем самым изменив себе.
Многие дети более креативны, чем взрослые. Они смотрят на вещи свежим взглядом и с точки зрения, незапятнанной мнением окружающих. Дети используют речь интересным способом, придумывая речевые конструкции, идеи и интерпретации, поскольку подходят к предмету с точки зрения собственного опыта и безграничной фантазии.
Чтобы развить различные способности, которые подпитывают и дают толчок творчеству, необходимо создать дома творческую среду, в которой детям будет удобно исследовать и выражать свое творчество. Родителям желательно стать образцом для подражания, участвуя в творческих начинаниях детей. Если вы получаете истинное удовольствие от творческого поиска, то передадите его своим детям. Дети начинают ценить искусство, музыку и литературу, когда обсуждают их дома с родителями.
- Создавайте пространство. Творчество расцветает, когда есть пространство и инструменты. Это могут быть физическое пространство и инструменты для изучения, исследований (от альбомов до компьютера), или это может быть психологическое пространство, воодушевляющее ребенка на открытия, эксперименты с различными средами и заставляющее его чувствовать себя комфортно, несмотря на свои отличия. Естественный свет, физическое пространство и позитивная, приятная атмосфера помогут стимулировать творчество, так же как и смена обстановки. Когда мы пытаемся провести коллективное обсуждение творческих подходов, то должны отказаться от критического и субъективного мышления и находить радость в исследованиях, оригинальных подходах или инновациях.
- Не торопите ребенка. Творчеству тоже необходимо время для развития. Если существует единственный правильный ответ, и дети должны мчаться изо всех сил, чтобы вовремя найти его, они не смогут проводить время в творческих изысканиях. Возвратившись на следующий день к незавершенной работе, ребенок может рассматривать ее с другой точки зрения и придать решению новое направление или качественно продолжить прежнее. (Нобелевский лауреат Лайнус Полинг считает, что научно-творческий процесс заключается в придумывании идей, а затем в отсеивании бесполезных.) Творчество часто заключается в понимании сути, которая заставляет человека следовать по определенному пути, хотя этот путь может быть неопределенным и требовать времени на изучение.
- Предлагайте варианты выбора. Творчество заключается как в самом творческом процессе, так и в конечном результате. Когда детям предоставляется выбор того, как они хотят выполнять задания и какие задания они хотят выполнять, они начинают самостоятельно развивать свой творческий стиль, что очень вдохновляет их и придает им силы. Чрезмерно конкурентная среда, где существуют только один правильный ответ и только один способ найти его, может отбить охоту к творчеству, препятствуя экспериментированию. Творческая обстановка позволяет детям бросать вызов предположениям. Дети чувствуют себя в безопасности, выражая себя и свои чувства. Когда дети выражают то, что происходит в их внутреннем мире применительно к их внешнему миру, появляются возможности для приключений.
Информация с сайта "Развитие ребенка"
https://childdevelop.ru/articles/develop/1125/