«Поддержка и создание условий для достойного воспитания ребенка — безусловный приоритет государственной политики» В.Путин

Тревожность

Как правило, взрослые люди по своему характеру и темпераменту очень отличаются друг от друга, следовательно, наши детки тоже разные. Можно разделить на три категории детей по характеру: первая категория — спокойные, тихие и с ними не случается проблем, вторая категория детей – плаксы, часто жалуются; третья категория – живчики и шалуны, с этими детьми порой бывает справиться сложно. Дошкольники нуждаются в доброжелательном отношении, в ласке, в общении, заботе, любви и похвале. Но особенно в нашей помощи и поддержке нуждаются тревожные дети.

Тревожность – устойчивое состояние проявления тревоги.
К примеру, происходит так, что дошкольник переживает, трясётся перед выступлением на важном мероприятии. Но это беспокойство проявляется в единичном разе, иногда в подобных ситуациях он остается сдержанней. В этом моменте мы говорим о тревоге. Если же состояние тревоги неоднократно повторяется в одних и тех же ситуациях, или в других ситуациях, таких как: при общении с незнакомыми взрослыми, детьми; при ответе на вопрос во время занятия и т.д., то следует обратить внимание — это тревожность.

Факторы возникновения тревожности:
1. Недостаточная поддержка, забота со стороны взрослых. Из благоприятных семей дети также могут испытывать нехватку подобных чувств. Поэтому каждый шажок навстречу к сыну или дочери, похвала, ласка помогают им, создать чувство комфорта и защищенности.
2. Несоответствующие, завышенные требования.
3. Неодобрительные требования, предъявляемые детям.
4. Противоречивые запросы, которые предъявляют родители.
5. Высокая тревожность родителей передается малышу. Уровень тревожности детей возрастает, если взрослые не удовлетворены своей работой, материальным положением или жилищным условиям;
6. В конфликтных семьях тревожность у детей возрастает в два раза.
7. Авторитарный стиль воспитания воздействует на высокий уровень тревожности детей.

Большая часть родителей встревоженных деток не осознают, как собственное поведение влияет на характер ребенка. Огромное количество упрёков, высказываний, криков, может вызвать у ребёнка не только враждебность, но и тревогу, а иногда и то, и другое. Взрослым предлагаем хотя бы в течение дня записывать все высказывания, упреки, которые они сделали или хотели сделать ребенку. В конце дня необходимо подчеркнуть те из них, которые способствовали не к лучшим переменам а, напротив, к худшим переменам взаимоотношений с сыном или дочерью. Если родителям все же не получается справиться со своими качествами, предлагаем несколько способов от избавления раздражения.

1. Обращайте внимание на себя, особенно в те минуты, когда чувствуете, что вас охватывает, нервозность и приближаетесь к стрессовой ситуации, когда легко вас вывести из равновесия.
2. Старайтесь исправить взаимоотношения со своим ребенком, чтобы он чувствовал себя с вами спокойно и уверенно.
3. Пришедшие неблагоприятные либо благоприятные вести. Нужно предварительно к ним подготовиться. Попробуйте, предвидеть плюсы и минусы, прежде чем перейти к разговору с детьми.
4. Попытайтесь почувствовать и устранить допустимые повседневные удары, которые могут привести к раздражению.
5. Если у вас плохое настроение, необходимо рассказать о вашем состоянии детям.

Восемь средств к повышению самооценки:
1. Старайтесь смотреть на окружение положительно.
2. В первую очередь научитесь уважать самого себя: составьте перечень своих достоинств; убедитесь в том, что Вы соответствуете по описанию.
3. Попробуйте относиться к людям так, как вы хотите, чтобы о вас высказывались.
4. Научитесь считаться своим мнением самостоятельно.
5. Пробуйте избегать то, что Вам не приносить удовлетворение в самой себе.
6. Почувствуйте, то во что вы верите: в судьбу, в человека, и тогда вы приобретете жизненные силы.
7. «Риск – благородное дело»: делайте первые шаги к ответственности, пусть малая доля риска будет невелика.
8. Окружайте себя положительным влиянием, то, что вам приносит удовольствие.

Тест

Признаки тревожности (Лаврентьева Г. П., Титаренко Т. М.):

Тревожный ребенок
1. Не может долго работать, не уставая.
2. Ему трудно сосредоточиться на чем-то.
3. Любое задание вызывает излишнее беспокойство.
4. Во время выполнения заданий очень напряжен, скован.
5. Смущается чаще других.
6. Часто говорит о напряженных ситуациях.
7. Как правило, краснеет в незнакомой обстановке.
8. Жалуется, что ему снятся страшные сны.
9. Руки у него обычно холодные и влажные.
10. У него нередко бывает расстройство стула.
11. Сильно потеет, когда волнуется.
12. Не обладает хорошим аппетитом.
13. Спит беспокойно, засыпает с трудом.
14. Пуглив, многое вызывает у него страх.
15. Обычно беспокоен, легко расстраивается.
16. Часто не может сдержать слезы.
17. Плохо переносит ожидание.
18. Не любит браться за новое дело.
19. Не уверен в себе, в своих силах.
20. Боится сталкиваться с трудностями.

Суммируйте количество «плюсов», чтобы получить общий балл тревожности:

  • Высокая тревожность — 15-20 баллов;
  • Средняя — 7-14 баллов;
  • Низкая — 1-6 баллов.

Информация с сайта https://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2016/11/10/konsultatsiya-dlya-roditeley-detskaya-trevozhnost-ili 

Поиск

Актуально



Полезное чтение


1 rv 2020

Родительский лекторий

Досуг детей

dosug2

Уполномоченный при Губернаторе
Ставропольского края по правам ребёнка

adamenko

Адаменко Светлана Викторовна

telefon

ipoteka2021

Яндекс.Метрика