Косульникова, Г. А. 5 способов убедить ребенка делать уроки [Текст] : долгожданное практическое пособие для родителей / Г. А. Косульникова. - Санкт-Петербург : Литера, 2012. - 29, [3] с. : ил.; 24 см. - (Ох уж эти детки! Секреты воспитания)
Вы устали уговаривать свое чадо делать уроки? Эта книга для вас! Она поможет вам лучше узнать своего ребенка, разобраться в причинах конфликтов, выбрать способы взаимодействия для решения насущной проблемы приготовления уроков, с которой приходится сталкиваться ежедневно.
Все чаще родители жалуются на то, что очень сложно дома уговорить ребенка сделать уроки, хотя в школе он с большим желанием выполняет задания учителя. По этому поводу во многих семьях разгораются нешуточные страсти. Родители в своем желании помочь ребенку часто только усугубляют школьные стрессы своих детей. Одни, опираясь на жизненный опыт, говорят: «Если я не буду сидеть рядом, он ничего и не сделает». Другие: «Меня никто не заставлял, со мной никто не сидел, я все всегда делал сам». Третьи, чтобы не тратить время, выполняют задания за ребенка, даже пишут за него в тетради. Четвертые стараются заинтересовать материально. Родители применяют разные способы воздействия, но результат получается приблизительно одинаковый: ребенок устраивает истерики, придумывает различные отговорки, находит какие-то дела, всячески оттягивает время выполнения уроков. Это книга предназначена для родителей, дети которых достигли возраста 6—9 лет. Рекомендации, данные в книге, учитывают наиболее значимые проблемы, раскрывают их сущность, дают четкий план по преодолению возникающих сложных ситуаций. Главное, на что хотелось бы обратить ваше внимание, — книга знакомит только с теми способами организации рабочего времени ребенка, которые проверены педагогической практикой и необходимы для успешной самостоятельной подготовки домашних заданий. Организация рабочего времени включает множество составляющих, которые необходимо учитывать: подготовка рабочего места, планирование каждого дня, умение выполнять хронометраж, для того чтобы укладываться в отведенное на подготовку уроков время. Нередко самой сложной для родителей оказывается задача определить свою роль в этом процессе. Как правильно вести себя родителям, если у ребенка что-то не получается, а он обратился за конкретной помощью?В книге вы найдете ответ не только на этот вопрос, но также узнаете, как поддерживать и стимулировать ребенка, если он столкнется с трудностями, как формировать интерес к выполняемой работе, оказывать дозированную помощь, осуществлять контроль за выполнением домашнего задания. На конкретных примерах вы увидите, как родители применяли данные способы и получали, по их мнению, превосходный результат. Книга обязательно поможет вам по-новому увидеть собственные проблемы, осмыслить их и найти пути решения. В любом случае, вы будете действовать смелее, зная особенности психики детей и имея на вооружении советы профессионала, сможете избежать множества ошибок при общении с ребенком
|