Социолога
«Поддержка материнства и детства, обеспечение достойного уровня и качества жизни российских семей входит в число наших национальных приоритетов» В.Путин

Дорогие ребята! Уважаемые родители и специалисты!

Задумывались ли Вы над тем, как устроено наше общество, по каким принципам и законам оно живёт, что происходит со школами, в которых мы учимся, библиотеками, в которые мы ходим, семьями, в которых мы живём? А как обстоят дела с дружбой, любимыми занятиями или, предположим, нашими страхами? Весь этот сложный социальный мир возможно исследовать с помощью специальных социологических процедур. На нашем сайте Вы можете задать свой вопрос социологу информационно-консультационной службы по проблемам детства и семьи и получить профессиональную консультацию в режиме online.

Комментарии   

 
#83 Социолог 13.07.2018 16:03
Цитирую Вадим:
Есть ли какие-то работы П. Сорокина, посвященные России? Сбросьте, плиз.


Вадим, спасибо за вопрос.

После революции 1917 г. П. Сорокин эмигрировал в США, однако Россия оставалась для него родиной, и он посвящал нашей стране некоторые свои труды, хотя в целом, конечно, его статьи и книги были посвящены различным направлениям в социологии.

В Америке он написал и опубликовал книгу под названием "Страницы русского дневника", которая представляет собой личные воспоминания учёного о бурном революционном времени.

Особое внимание читателей привлекла работа Питирима Сорокина "Социология революции", опубликованная им вскоре после переезда в Америку. В этой книге он подчёркивает неэффективность насильственной смены государственног о строя, поскольку на практике такие действия всегда приводят к сокращению личной свободы и страданиям миллионов людей. По мнению автора, революции обесценивают человеческую жизнь и порождают всеобщую жестокость. В качестве альтернативы Сорокин предлагает мирные конституционные реформы, преследующие не утопические, а реальные цели. Идеи одного из величайших социологов в истории не устарели и в наше время.

Политические интересы Питирима Сорокина концентрировали сь главным образом на проблемах легитимности власти, перспектив представительно й демократии в России, связи национального вопроса с демократическим устройством страны.

В 1947 году Сорокин выступил с программой «спасения человечества» на базе «альтруистическ ой любви и поведения». Кроме того, он, совместно с Н. С. Тимашевым стал одним из авторов своеобразной концепции конвергенции России и США периода Второй мировой войны. Основываясь на циклических закономерностях социальных революций (о которых говорили в частности А. Токвиль и И. Тэн), Сорокин высказал предположение, что после упадка коммунизма настанет период роста новой, жизнеспособной России. Современная эпоха кризиса, считал Сорокин, закончится созданием новой идеациональной культуры, а центр культурного лидерства на рубеже XX—XXI веков переместится в Россию.
Цитировать
 
 
#82 Вадим 29.06.2018 15:12
Есть ли какие-то работы П. Сорокина, посвященные России? Сбросьте, плиз.
Цитировать
 
 
#81 Социолог 26.06.2018 11:42
Цитирую Евдокия:
Добрый день.
Помогите, пожалуйста, раскрыть понятие «гендер» в социологии. Спасибо.


Добрый день, Евдокия!
Спасибо за вопрос.

Понятие "гендер" было введено в русский язык в начале 1990-х г. Анастасией Посадской. Позднее оно все чаще начинает употребляться, в частности, социологами, однако в совершенно различных смыслах, что создает концептуальную путаницу и препятствует сопоставимости результатов. Под гендером обычно понимают социокультурные аспекты жизнедеятельнос ти полов (которые различны в разных этнокультурах в разные исторические периоды). Е.А. Здравомыслова и А.А.Темкина определяют "гендер" как социальный статус, который определяет индивидуальные возможности в образовании, профессионально й деятельности, доступе к власти, сексуальности, семейной роли и репродуктивного поведения.
Цитировать
 
 
#80 Евдокия 18.06.2018 11:24
Добрый день.
Помогите, пожалуйста, раскрыть понятие «гендер» в социологии. Спасибо.
Цитировать
 
 
#79 Егор 09.04.2018 08:03
Цитирую Егор:
Добрый день.
Какие Вы можете порекомендовать учебные материалы, доступные для любителей, новичков но эффективные для практического освоения социологии и искусства социологических исследований? )


Егор, здравствуйте. Спасибо за вопрос.
Могу порекомендовать:
1) Горшков М.К., Шереги Ф.Э.
Прикладная социология: методология и методы: интерактивное учебное пособие — М.: Институт социологии РАН. 2011.
2) Ядов В. А.
Стратегия социологическог о исследования. Описание,объясн ение, понимание социальной реальности/ В.А. Ядов. — 3-е изд., испр. — Москва: Омега-Л, 2007. — 567 с. —(Университетск ий учебник).
3) Кравченко С.А.
Социология в 2-х тт. - М.: Юрайт, 2014
4) Лаборатория социолога: из опыта полевых исследований: Учебное пособие / под ред. В.А. Ядова. — М.: Таус. 2008. — 80 с.
5) Рабочая книга социолога : монография / под общ. ред. и с предисл. Г. В. Осипова. — 5-е изд. — М.: УРСС, 2009. — 477 с.
6) Анализ данных качественных исследований: практикум. - Ставрополь: СКФУ, 2016. - 94 с.
Цитировать
 
 
#78 Егор 06.04.2018 09:57
Добрый день.
Какие Вы можете порекомендовать учебные материалы, доступные для любителей, новичков но эффективные для практического освоения социологии и искусства социологических исследований? )
Цитировать
 
 
#77 Социолог 06.04.2018 09:25
Цитирую Елизавета:
Здравствуйте.
Скажите, в чем отличие социологических и маркетинговых исследований?


Здравствуйте, Елизавета!
Цели, задачи, методология, ограничения и анализ при проведении социологических и маркетинговых исследований существенно различаются. Приведу наиболее принципиальные различия:
1. Цель проведения исследования. Целью проведения социологических исследований является приращение научного знания. В долгосрочном периоде ее достижение способствует, косвенным образом, повышению уровня и качества жизни людей. Целью проведения маркетинговых исследований является обеспечение руководства компании заказчика информацией, необходимой для принятия управленческих решений по блоку маркетинговых вопросов: воспринимаемое качество товара (услуги), сегментирование рынка и позиционировани е продукции, ценообразование , упаковка, эффективность рекламы, продвижение и стимулирование сбыта, известность торговой марки, приверженность торговой марки, эластичность спроса, частота и объем потребления, и т. д.
2. Источник финансирования. Источниками финансирования социологических исследований могут быть: государственные средства (министерств, ведомств, фондов и т. п.), общественные средства (фондов, учебных заведений и т. п.), частные средства в виде грантов, пожертвований, спонсоринга и т. п. В любом случае процедура получения средств на проведение социологических исследований, как правило, весьма продолжительна по времени. Согласование заказа на проведение социологическог о исследования и предоставление полученных результатов носит, как правило, обезличенный характер. Источником финансирования маркетинговых исследований являются средства заказчиков.
3. Сроки. Социологические исследования, опросы как правило, имеют весьма продолжительные и не жесткие по времени сроки. Некоторые проекты продолжаются годами. От проведения полевых исследований до представления результатов может пройти 6-18 месяцев. Данные маркетинговых исследований нужны большинству руководителей вчера. В исключительно редких случаях продолжительнос ть проведения маркетингового исследования может превышать 2.5-3 месяца. Слишком быстро меняется рыночная ситуация.
4. Представления о генеральной совокупности. Социолог, приступающий к проведению исследования должен иметь самые общие представления о той генеральной совокупности, которую он исследует. Если исследователь рынка приступает к масштабному маркетинговому исследованию, имея лишь самые общие представления о генеральной совокупности, которую ему предстоит изучать, - это означает, что он напрасно тратит деньги и время заказчика.
5. Методы построения выборки. Поскольку социологическое исследование проводится исходя из самых общих представлений о генеральной совокупности, критически важно при его проведении добиться равной вероятности попадания в выборку любого из представителей этой генеральной совокупности. Поскольку маркетолог, приступая к масштабному опросу должен иметь достаточно четкое представление о конфигурации своей генеральной совокупности (потребителей, потенциальных потребителей какого-то товара или услуги) - видение рынка, то наилучшим способом построения выборки в маркетинге является квотирование по тем существенным признакам, характеристикам по которым достигнуто понимание (одинаковое, близкое видение) между исполнителем и заказчиком исследования. В качестве квотирующих признаков чаще всего используются: пол, возраст, регион проживания, располагаемый денежный доход (или иная экономическая характеристика) , образование, семейное положение, социальный статус.
6. Оценка достоверности данных. Борьба за чистоту построения выборки при проведении социологических исследований оправдана, поскольку практически не существует приемлемого способа оценки адекватности полученных результатов. Чем чище исполнены все процедуры, тем больше оснований у социологов отстаивать полученные результаты. А оспорить их можно лишь проведя другое социологическое исследование, на что тоже уйдут годы и немалые деньги. Маркетологам в этом смысле и проще и сложнее. У них есть инструмент для оценки адекватности полученной в ходе проведения маркетингового исследования информации. Этот инструмент - рынок. Именно с помощью рынка можно проверить - адекватны ли данные маркетингового исследования, и достаточно ли качественно была проведена работа, включая построение выборки.
7. Анализ факторов. Социолог, как представитель научного мира, обязан учесть в своем отчете о проведенном исследовании максимально возможное число факторов, оказывающих, либо не оказывающих влияние на те процессы, которые были в центре внимания исследования. Рассматриваются десятки факторов и корреляций, включая малозначимые. Чтобы не пропустить ничего важного или интересного. Именно так по крупицам и происходит приращение научного знания. Маркетолог при проведении анализа данных и написании отчета должен всегда помнить о «Законе Парето». Этот закон или принцип не имеет строгого научного обоснования, но уже давно, широко и с успехом применяется в бизнесе. Закон гласит - «20 % усилий приносят 80 % результатов». Можно рассмотреть 20 факторов, оказывающих или могущих оказать влияние на потребление товара (услуги), включая атмосферное давление и цвет глаз респондента. Но 80-95 % всей вариативности поведения объясняется 3-4 ключевыми факторами: доходом, полом, возрастом и образованием или регионом проживания.
Несмотря на значительные отличия в целях маркетинговые и социологические исследования имеют единую методологическу ю базу - логику построения и проведения исследований, схожие методы исследований и обработки данных. Это связано с тем, что маркетинговые исследования изначально появились как специфическая часть социологических исследований, поэтому заимствовали большинство инструментов и методик из социологии.
Цитировать
 
 
#76 Елизавета 03.04.2018 05:09
Здравствуйте.
Скажите, в чем отличие социологических и маркетинговых исследований?
Цитировать
 
 
#75 Вера 05.02.2018 15:02
Цитирую Вера:
Здравствуйте. Назовите, пожалуйста, возможные направления практической социологии. Спасибо.


Добрый день, Вера.
Направления могут быть самые разные. Социолог может работать, например, в следующих центрах и организациях:

• аналитические социальные центры,
• консалтинговы е компании,
• государственн ые и муниципальные органы власти,
• рекламные компании,
• PR-службы,
• кадровые службы,
• маркетинговые отделы предприятий,
• СМИ и издательский бизнес,
• исследователь ские отделы организаций.
Цитировать
 
 
#74 Вера 24.01.2018 15:41
Здравствуйте. Назовите, пожалуйста, возможные направления практической социологии. Спасибо.
Цитировать
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Поиск

Актуально



Внимание!Полезное чтение

Полезное  чтение
vistavka 3 kvartal

Досуг детей

dosug2

Pozitiv kontent

Уполномоченный при Губернаторе
Ставропольского края по правам ребёнка

adamenko

 Адаменко Светлана Викторовна

telefon

Яндекс.Метрика