«Поддержка материнства и детства, обеспечение достойного уровня и качества жизни российских семей входит в число наших национальных приоритетов» В.Путин

Дорогие ребята! Уважаемые родители и специалисты!

Задумывались ли Вы над тем, как устроено наше общество, по каким принципам и законам оно живёт, что происходит со школами, в которых мы учимся, библиотеками, в которые мы ходим, семьями, в которых мы живём? А как обстоят дела с дружбой, любимыми занятиями или, предположим, нашими страхами? Весь этот сложный социальный мир возможно исследовать с помощью специальных социологических процедур. На нашем сайте Вы можете задать свой вопрос социологу информационно-консультационной службы по проблемам детства и семьи и получить профессиональную консультацию в режиме online.

Комментарии   

 
#79 Егор 09.04.2018 08:03
Цитирую Егор:
Добрый день.
Какие Вы можете порекомендовать учебные материалы, доступные для любителей, новичков но эффективные для практического освоения социологии и искусства социологических исследований? )


Егор, здравствуйте. Спасибо за вопрос.
Могу порекомендовать:
1) Горшков М.К., Шереги Ф.Э.
Прикладная социология: методология и методы: интерактивное учебное пособие — М.: Институт социологии РАН. 2011.
2) Ядов В. А.
Стратегия социологическог о исследования. Описание,объясн ение, понимание социальной реальности/ В.А. Ядов. — 3-е изд., испр. — Москва: Омега-Л, 2007. — 567 с. —(Университетск ий учебник).
3) Кравченко С.А.
Социология в 2-х тт. - М.: Юрайт, 2014
4) Лаборатория социолога: из опыта полевых исследований: Учебное пособие / под ред. В.А. Ядова. — М.: Таус. 2008. — 80 с.
5) Рабочая книга социолога : монография / под общ. ред. и с предисл. Г. В. Осипова. — 5-е изд. — М.: УРСС, 2009. — 477 с.
6) Анализ данных качественных исследований: практикум. - Ставрополь: СКФУ, 2016. - 94 с.
Цитировать
 
 
#78 Егор 06.04.2018 09:57
Добрый день.
Какие Вы можете порекомендовать учебные материалы, доступные для любителей, новичков но эффективные для практического освоения социологии и искусства социологических исследований? )
Цитировать
 
 
#77 Социолог 06.04.2018 09:25
Цитирую Елизавета:
Здравствуйте.
Скажите, в чем отличие социологических и маркетинговых исследований?


Здравствуйте, Елизавета!
Цели, задачи, методология, ограничения и анализ при проведении социологических и маркетинговых исследований существенно различаются. Приведу наиболее принципиальные различия:
1. Цель проведения исследования. Целью проведения социологических исследований является приращение научного знания. В долгосрочном периоде ее достижение способствует, косвенным образом, повышению уровня и качества жизни людей. Целью проведения маркетинговых исследований является обеспечение руководства компании заказчика информацией, необходимой для принятия управленческих решений по блоку маркетинговых вопросов: воспринимаемое качество товара (услуги), сегментирование рынка и позиционировани е продукции, ценообразование , упаковка, эффективность рекламы, продвижение и стимулирование сбыта, известность торговой марки, приверженность торговой марки, эластичность спроса, частота и объем потребления, и т. д.
2. Источник финансирования. Источниками финансирования социологических исследований могут быть: государственные средства (министерств, ведомств, фондов и т. п.), общественные средства (фондов, учебных заведений и т. п.), частные средства в виде грантов, пожертвований, спонсоринга и т. п. В любом случае процедура получения средств на проведение социологических исследований, как правило, весьма продолжительна по времени. Согласование заказа на проведение социологическог о исследования и предоставление полученных результатов носит, как правило, обезличенный характер. Источником финансирования маркетинговых исследований являются средства заказчиков.
3. Сроки. Социологические исследования, опросы как правило, имеют весьма продолжительные и не жесткие по времени сроки. Некоторые проекты продолжаются годами. От проведения полевых исследований до представления результатов может пройти 6-18 месяцев. Данные маркетинговых исследований нужны большинству руководителей вчера. В исключительно редких случаях продолжительнос ть проведения маркетингового исследования может превышать 2.5-3 месяца. Слишком быстро меняется рыночная ситуация.
4. Представления о генеральной совокупности. Социолог, приступающий к проведению исследования должен иметь самые общие представления о той генеральной совокупности, которую он исследует. Если исследователь рынка приступает к масштабному маркетинговому исследованию, имея лишь самые общие представления о генеральной совокупности, которую ему предстоит изучать, - это означает, что он напрасно тратит деньги и время заказчика.
5. Методы построения выборки. Поскольку социологическое исследование проводится исходя из самых общих представлений о генеральной совокупности, критически важно при его проведении добиться равной вероятности попадания в выборку любого из представителей этой генеральной совокупности. Поскольку маркетолог, приступая к масштабному опросу должен иметь достаточно четкое представление о конфигурации своей генеральной совокупности (потребителей, потенциальных потребителей какого-то товара или услуги) - видение рынка, то наилучшим способом построения выборки в маркетинге является квотирование по тем существенным признакам, характеристикам по которым достигнуто понимание (одинаковое, близкое видение) между исполнителем и заказчиком исследования. В качестве квотирующих признаков чаще всего используются: пол, возраст, регион проживания, располагаемый денежный доход (или иная экономическая характеристика) , образование, семейное положение, социальный статус.
6. Оценка достоверности данных. Борьба за чистоту построения выборки при проведении социологических исследований оправдана, поскольку практически не существует приемлемого способа оценки адекватности полученных результатов. Чем чище исполнены все процедуры, тем больше оснований у социологов отстаивать полученные результаты. А оспорить их можно лишь проведя другое социологическое исследование, на что тоже уйдут годы и немалые деньги. Маркетологам в этом смысле и проще и сложнее. У них есть инструмент для оценки адекватности полученной в ходе проведения маркетингового исследования информации. Этот инструмент - рынок. Именно с помощью рынка можно проверить - адекватны ли данные маркетингового исследования, и достаточно ли качественно была проведена работа, включая построение выборки.
7. Анализ факторов. Социолог, как представитель научного мира, обязан учесть в своем отчете о проведенном исследовании максимально возможное число факторов, оказывающих, либо не оказывающих влияние на те процессы, которые были в центре внимания исследования. Рассматриваются десятки факторов и корреляций, включая малозначимые. Чтобы не пропустить ничего важного или интересного. Именно так по крупицам и происходит приращение научного знания. Маркетолог при проведении анализа данных и написании отчета должен всегда помнить о «Законе Парето». Этот закон или принцип не имеет строгого научного обоснования, но уже давно, широко и с успехом применяется в бизнесе. Закон гласит - «20 % усилий приносят 80 % результатов». Можно рассмотреть 20 факторов, оказывающих или могущих оказать влияние на потребление товара (услуги), включая атмосферное давление и цвет глаз респондента. Но 80-95 % всей вариативности поведения объясняется 3-4 ключевыми факторами: доходом, полом, возрастом и образованием или регионом проживания.
Несмотря на значительные отличия в целях маркетинговые и социологические исследования имеют единую методологическу ю базу - логику построения и проведения исследований, схожие методы исследований и обработки данных. Это связано с тем, что маркетинговые исследования изначально появились как специфическая часть социологических исследований, поэтому заимствовали большинство инструментов и методик из социологии.
Цитировать
 
 
#76 Елизавета 03.04.2018 05:09
Здравствуйте.
Скажите, в чем отличие социологических и маркетинговых исследований?
Цитировать
 
 
#75 Вера 05.02.2018 15:02
Цитирую Вера:
Здравствуйте. Назовите, пожалуйста, возможные направления практической социологии. Спасибо.


Добрый день, Вера.
Направления могут быть самые разные. Социолог может работать, например, в следующих центрах и организациях:

• аналитические социальные центры,
• консалтинговы е компании,
• государственн ые и муниципальные органы власти,
• рекламные компании,
• PR-службы,
• кадровые службы,
• маркетинговые отделы предприятий,
• СМИ и издательский бизнес,
• исследователь ские отделы организаций.
Цитировать
 
 
#74 Вера 24.01.2018 15:41
Здравствуйте. Назовите, пожалуйста, возможные направления практической социологии. Спасибо.
Цитировать
 
 
#73 Социолог 12.01.2018 07:44
Цитирую Зара:
Добрый день! Скажите, где на сегодняшний момент можно пойти учиться на социолога? И в Ставрополе, и в других городах. Спасибо.


Зара, добрый день. Спасибо за вопрос.
В Ставрополе:

Северо-Кавказский федеральный университет », Кафедра социологии

Контактная информация

Адрес: г. Ставрополь, пл. Ленина, 3а, корпус 6, ауд. 402 – кафедра, 404 – заведующий кафедрой Лушников Дмитрий Александрович, доктор социологических наук, профессор

Телефон: (8652) 33-08-62, внутр. 44-22

E-mail:

В других городах:
• Государственн ый университет Высшая школа экономики (ГУ-ВШЭ), факультет социологии http://soc.hse.ru/abitur
• Московский государственный университет им. М.В.Ломоносова (МГУ), факультет социологии http://www.socio.msu.ru/?s=learn&p=general
• Московский государственный институт международных отношений МИД России (МГИМО), факультет международной журналистики (кафедра социологии) http://www.mgimo.ru/study/faculty/journalism/ks/index.phtml?text=full
• Московский государственный лингвистический университет(МГЛ У), институт международных отношений и социально-полит ических наук (кафедра социологии) http://www.linguanet.ru/departments/imospn/sociology/
• Московский государственный педагогический университет (МГПУ), институт психологии, социологии и социальных отношений http://www.mgpu.ru/subdivision.php?subdivision=130
• Московский государственный университет путей сообщения (МИИТ), гуманитарный институт http://miit.ru/portal/page/portal/miit/speciality?id_page=2104&id_pi_spec=2105&view_mode_spec=6&id_spec_spec=45760
• Российская академия государственной службы при Президенте Российской Федерации (РАГС), кафедра социологии http://www.ranepa.ru/
• Российский государственный гуманитарный университет (РГГУ), социологический факультет http://soc.rsuh.ru/section.html?id=4540
• Российский государственный социальный университет (РГСУ), факультет социологии http://fsm.rgsu.net/
• Российский университет дружбы народов (РУДН), факультет гуманитарных и социальных наук http://www.rudn.ru/?pagec=30
• Российский химико-технолог ический университет им. Д.И. Менделеева (РХТУ), институт химии и проблем устойчивого развития http://www.muctr.ru/univsubs/infacol/ihpur/
Цитировать
 
 
#72 Зара 08.12.2017 12:03
Добрый день! Скажите, где на сегодняшний момент можно пойти учиться на социолога? И в Ставрополе, и в других городах. Спасибо.
Цитировать
 
 
#71 Ольга Тимофеева 20.09.2017 09:43
Цитирую Татьяна Шмелева:
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, основные труды Т. Парсонса - нужно для реферата. Спасибо.


Татьяна, здравствуйте!
Спасибо за вопрос. Вот несколько основных трудов Толкотта Парсонса (1902-1979), который является одним из самых значительных социологов второй половины XX в., наиболее полно сформулировавши м основы функционализма:

Общетеоретические проблемы социологии// Социология сегодня: Проблемы и перспективы / Р.К. Мертон, Л.Брум., Л. С. Котрелл (ред.). — М.: Прогресс, 1965. — с.25-67.

Американская социология: Перспективы. Проблемы. Методы / Под ред. Т.Парсонса. — М.: Прогресс, 1972

Понятие общества: компоненты и их взаимоотношения // THESIS, 1993, вып. 2 (англ. The Concept of Society: The Components and Their Interrrelations , 1966)

Система координат действия и общая теория систем действия. Функциональная теория изменения. Понятие общества// Американская социологическая мысль. — М.: Изд. Международного ун-та бизнеса и управления, 1996. — с.462-525

Система современных обществ. — М.: Аспект-Пресс, 1997

О структуре социального действия. — М.: Академический проект, 2000.

The Structure of Social Action (1937)
Essays in Sociological Theory, Pure and Applied (1949)

Toward a General Theory of Action (К общей теории действия) (1951, в соавторстве с Э. Шилзом)

The Social System (1951)
Цитировать
 
 
#70 Ольга Тимофеева 20.09.2017 09:38
Цитирую Ольга Тимофеева:
Добрый день! Расскажите, пожалуйста, вкратце о социологе П. Монсоне и его теориях.
Заранее спасибо.


Ольга, здравствуйте!
Пер Монсон начал изучать социологию в середине 1960-х гг. Монсон - профессор социологии Гетеборгского университета. С 1998 года он также занимает пост директора научно-исследов ательского Центра российских и восточно-европе йских исследований, а с недавних пор руководит Программой по Европейским исследованиям при университете.

Монсон - один из тонких западных (и один из лучших в
Скандинавии) знатоков "истинного марксизма". Марксу была посвящена его докторская диссертация. О
Марксе и марксизме написана и его самая популярная в Швеции книга: "Карл Маркс: Введение" (Гетеборг,
1993 и 1997). Монсон - социолог, специализирующи йся, прежде всего, на истории и теории социологии.
Последние 20 лет Монсон серьезно занимается изучением России (истории и современности). Он автор и редактор многих книг, посвященных социально-полит ическому развитию СССР и постсоветской России.
Среди них достаточно назвать "Социализм без лица" (Гетеборг, 1990), "Утраченная утопия: СССР 1922 -
1991" (Гетеборг, 1999; Стокгольм, 2003), "Восточная Европа, десять лет после коммунизма: изменение
власти и экономики" (Гетеборг, 2000) и др.

Два его университетских учебника по
социологии, переведенных на русский язык, "Современная западная социология" (СПб.: Нота Бене, 1992, в
Швеции вышло уже шесть изданий) и "Лодка на аллеях парка: введение в социологию" (М: Прогресс
Академиа, 1995) хорошо известны студентам. Первая книга - всеохватывающим контекстом, вторая -
простотой, метафоричностью и удивительной убедительностью изложения основ социологическог о знания.
Цитировать
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Поиск

Актуально



Внимание!

Полезное  чтение
2 kvartal

Досуг детей

dosug2

Pozitiv kontent

Уполномоченный при Губернаторе
Ставропольского края по правам ребёнка

adamenko

 Адаменко Светлана Викторовна

telefon

Яндекс.Метрика