Ребёнок с РАС. Как принять?
- Актуальные потребности людей с РАС и другими ментальными особенностями в доступности учреждений культуры / Е.В. Хилькевич, А.С. Стейнберг, А.Л. Восков, Е.М. Клевцова // Аутизм и нарушение развития. – 2024. – Т.22. - № 4. – С. 41-51.
- Программа формирования навыков взаимодействия отца и ребенка с особыми потребностями "Субботняя школа для пап" З. С. Подорогина,учитель-дефектолог, специалист по ранней коммуникации КГБУСО «Краевой реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Родник»
- Беркун А.В., Иванов М.В., Симашкова Н.В. Ранняя диагностика аутистических расстройств у детей первых лет жизни в рамках медико-психолого-педагогического сопровождения: анализ двух случаев из практики. // Альманах Института коррекционной педагогики. Альманах № 48 2022 URL: https://alldef.ru/ru/articles/almanac-48/early-diagnosis-of-autistic-disorders-in-children-of-the-first-years-of-life-as-part-of-medical,-psychological-and-pedagogical-support-an-analysis-of-two-cases-from-practice (Дата обращения: 05.06.2023)
- Бурцева, А.Р. Формирование коммуникативных и социальных навыков у подростка с РАС с помощью электронных технологий (гаджетов) / А.Р. Бурцева, С.С. Андреев // Аутизм и нарушение развития. – 2023. – Т.21. - № 1. – С. 33-40.
- Вопросы информационной доступности для людей с инвалидностью, имеющих ментальные нарушения, включая / О.Н. Владимирова, Н.П. Чистякова, О.А. Мирошниченко // Аутизм и нарушение развития. – 2023. – Т.22. - № 1. – С. 49-58.
- Детский аутизм. Общие рекомендации по развитию навыков эффективного взаимодействия. Методическое пособие ГОАУСОН «Полярнинский КЦСОН» г. Снежногорск
- Диагностическая классификация нарушений психического здоровья и развития у детей от рождения до 5 лет в практической работе психологов / И.А. Аринцина, А.Ю. Артамонова, А.П. Кравченко, О.Р. Лотош, Ш.Ф. Насретдинова, Е.В. Шабалина // Аутизм и нарушение развития. – 2024. – Т.22. - № 1. – С. 68-75.
- Ефимов, К.Р. Родительская приверженность лечению детей с психическими расстройствами как клинико-психологическая проблема / К.Р. Ефимов, М.В. Иванов // Аутизм и нарушение развития. – 2024. – Т.22. - № 3. – С. 11-19.
- Исследование отношений внутри семьи, имеющей ребенка с аутизмом, и ее отношений с социальным окружением / С.А. Морозов, С.С. Морозова, Н.В. Тарасова, С.Г. Чигрина // Аутизм и нарушение развития. – 2023. – Т.21. - № 1. – С. 86-93.
- Коргожа, М.А. Особенности развития и психическое здоровье близнецов раннего возраста: обзор отечественных и зарубежных исследований / М.А. Коргожа, А.М Абдулаева // Аутизм и нарушение развития. – 2024. – Т.22. - № 1. – С. 17-26.
- Кузьмина, А.С. Психологические ресурсы матерей, воспитывающих детей с расстройствами аутистического спектра / А.С. Кузьмина, И.Я. Стоянова, К.О. Кривошей // Аутизм и нарушение развития. – 2024. – Т.22. - № 4. – С. 21-30.
- Методические рекомендации для специалистов и родителей, воспитывающих и работающих с детьми, страдающими расстройствами аутистического спектра. Автор-составитель: медицинский психолог кабинета медицинской профилактики О. А. Шарыпова
- Методическая разработка внеклассного мероприятия с элементами тренинга по формированию толерантного отношения к людям с ОВЗ «Дарите людям доброту!». Шефер Наталья Владимировна учитель начальных классов МОУ гимназии № 12 Захарова Екатерина Викторовна учитель начальных классов МОУ гимназии № 12, г. Волгоград.
- «Рекомендации родителям при предположении у ребенка расстройства аутистического спектра», Л.Г. Бородина, кандидат медицинских наук, врач-психиатр Государственного научного центра психического здоровья детей и подростков Департамента здравоохранения г. Москвы, доцент кафедры клинической и судебной психологии факультета юридической психологии Московского городского психолого-педагогического университета. Москва, Россия
- О ключевых проблемах аутизма. Когнитивные особенности обработки информации», Б. Нейсон, клинический психолог, специалист по прикладному анализу поведения. Grand Blank, штат Мичиган, США
- «О ключевых проблемах аутизма», Б. Нейсон, клинический психолог, специалист по прикладному анализу поведения. Grand Blank, штат Мичиган, США
- «Формирование навыков сотрудничества у ребенка с РАС», М.О. Мусаева,учитель начальных классов Центра психолого_медико_социального сопровождения детей и подростков Московского городского психолого_педагогического университета
- «Опыт обучения ребенка с РАС навыку приветствия», Е.Б. Кукаркина, педагог_психолог Центра психолого_медико_социального сопровождения детей и подростков Московского городского психолого_педагогического университета
- «Не такой как все!Как принять своего ребенка», В.Е. Кудленок, мама ребенка с аутизмом, педагог — психолог ГБОУ ЦПМСС «Взаимодействие»
- «Речь и коммуникация при расстройствах аутистического спектра», К.Н. Виноградова, студент факультета «Психология и науки о языке»,Университетского Колледжа Лондона,Университет Лондона.
- «Разные, но равные» Антипова Ж.В., кандидат педагогических наук, доцент, ведущий научный сотрудник лаборатории фундаментальных и прикладных исследований ФГБну «институт изучения детства, семьи и воспитания российской академии образования»
- Солондаев, В.К. Психическое состояние родителей при заболеваниях детей раннего возраста. / В.К. Солондае, М.В. Писарева // Аутизм и нарушение развития. – 2024. – Т.22. - № 1. – С. 52-57.
- Специфика коррекционной работы с детьми с расстройствами аутистического спектра (РАС), осложнёнными умственной отсталостью, интеллектуальными нарушениями . Методическое пособие. Авторы - составители: специалисты - дефектологи Степанова О.П., Иванченко Т.Н., Андреева Ю.А.
- Хаванская, Н. И. Аутизм. Дети, которых нужно понять / Н. И. Хаванская. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 11.1 (353.1). — С. 92-95. — URL: https://moluch.ru/archive/353/77589/ (дата обращения: 04.04.2023).