«Поддержка и создание условий для достойного воспитания ребенка — безусловный приоритет государственной политики» В.Путин

«Практическая психология в формировании устойчивого интереса к чтению у детей дошкольного возраста» -

Актуальность решения этой проблемы на сегодняшний день очевидна.Взрослый, чтобы воспитывать читателя в ребенке, должен сам проявлять интерес к книге; знать книги, рекомендуемые для детей дошкольного возраста; понимать ее роль в жизни ребенка, уметь интересно беседовать с малышами и помогать при анализе произведения.

Цели программы:

  • развитие устойчивого интереса детей к детской литературе;
  • развитие способности слушать литературные произведения разных жанров;
  • формирование потребности слушать чтение и рассказывание;
  • формирование у детей старшего дошкольного возраста эмоциональной отзывчивости на литературное произведение;
  • развитие навыков рефлексии при помощи обсуждения прочитанного произведения;
  • обучение ребенка принимать участие в рассказывании знакомых произведений.

Задачи программы:

  • Приобщить ребенка старшего дошкольного возраста к высокохудожественной литературе, развивать интерес ребенка к детской литературе.
  • Формировать у ребенка запас художественных и литературных впечатлений; развивать умение у детей обращать внимание на изобразительно-выразительные средства, на красоту языка.
  • Развивать умения ребенка интерпретировать литературные образы, эмоциональную отзывчивость, саморефлексию и т.д.
  • Способствовать освоению специальных средств литературно-речевой деятельности, совершенствованию художественно-речевых навыков детей (мимика, жесты, интонации). 
  •  Развивать с помощью детской литературы познавательную активность детей.
  •  Учить ребенка состраданию по отношению к персонажам.
  • Учить замечать различия между жанрами (сказка, рассказ, стихотворение).
  • Развивать отношение детей к книге как к произведению эстетической культуры (стремление самостоятельно и повторно рассматривать иллюстрации, бережное отношение к книге).

Формы работы: выразительное чтение,  беседа о прочитанном, описание картинок, персонажей произведений (причем в старшем дошкольном возрасте предлагается отмечать как наглядные признаки (цвет, форму), так и не наглядные (грустный, веселый), пересказы, игры по прочитанным книгам, заучивание, викторины, драматизация, сочинение новых сказок, арт-методики.

Этапы реализации:

  • 1 этап – диагностика уровня начитанности (анкета для родителей) и мотивации  слушания у детей;
  • 2 этап – обучение волонтеров программы (10 человек);
  • 3 этап – организация пространства и процесса;
  • 4 этап – реализация программы (2 занятия в месяц в течение учебного года).

Поиск

Актуально



Полезное чтение

gif20231

Родительский лекторий

Досуг детей

dosug2

Уполномоченный при Губернаторе
Ставропольского края по правам ребёнка

adamenko

Адаменко Светлана Викторовна

telefon

ipoteka2021

Яндекс.Метрика