«Поддержка материнства и детства, обеспечение достойного уровня и качества жизни российских семей входит в число наших национальных приоритетов» В.Путин
stock task-assigned-toАнкетирование родителей об интернет-рассылке отдела ИКС

Цель исследования: выявление основных тем информационного просвещения читателей отдела ИКС.

Задачи исследования: изучение потребности детей и родителей в получении информационных рассылок познавательного характера, выявление круга тем, которые интересны читателям библиотеки.

Целевая аудитория: родители.

Сроки реализации: август 2012 г.

Метод исследования: анкетирование.

Предполагаемые результаты: планируется определить актуальные темы читательских запросов для их использования в рассылке отдела ИКС.

 Данное исследование было незапланированным, и явилось результатом актуализации работы сайта отдела ИКС, в частности, в сфере распространения актуальных материалов для детей и родителей. Функция интернет-рассылки была предусмотрена на сайте с начала его создания в октябре 2010 г., но по сути бездействовала почти два года. Лишь в начале лета 2012 г. были подготовлены несколько тем для рассылки и опробована ее модель в html формате.Вместе с заведующей и главным библиографом отдела ИКС был разработан предварительный перечень тем, которые предположительно могут быть интересны читателям отдела ИКС и всей детской библиотеки. Такой перечень был составлен для детей и родителей.Родители опрашивались социологом в отделе абонемент, куда они приходят за книгами для себя и детей. В данном исследовании использовалась систематическая вероятностная выборка: на основе списка генеральной совокупности через определённый интервал отбирались определенные респонденты. Опрашивались не все: выборкой были охвачены родители в возрасте 25-45 лет, предположительно владеющие компьютерной грамотностью и посещающие сайт детской библиотеки. Генеральная совокупность (основа выборки) составила около 200 родителей, выборка – 50 человек (родителей).При этом стоит поблагодарить работников абонемента, которые согласились провести исследование на «своей территории», за предоставление места для интервьюера и возможность беспрепятственного доступа к родителям. Конечно, здесь, прежде всего, учитывались интересы самих родителей, их время и общий настрой. Анкета предлагалась только после выбора книг или во время возникшей паузы. Ни одна анкета не была заполнена насильно или без учета интересов самого главного человека в библиотеке – читателя.Поскольку в анкете для родителей было небольшое вступление и всего два вопроса, то на ее заполнение уходило не очень много времени – в среднем 2-3 минуты. Кто-то вчитывался во всё, что написано, а кто-то быстро пробегал взглядом по тексту и отмечал интересующие темы. Очевидно, это было связано с нехваткой времени, потому что большая часть родителей приходила в библиотеку до работы или отпросившись с нее. Два отказа от анкетирования, кстати, связаны также с нехваткой времени.Впрочем, некоторая часть родителей была в отпуске, поэтому они довольно спокойно и размеренно заполняли анкеты. Кто-то даже позволял себе вальяжно откинуться на мягком кресле.Для многих родителей было неожиданностью предложение заполнить анкету, поскольку они привыкли приходить в библиотеку исключительно для выбора книг. Некоторые смущались, кто-то брал небольшую паузу на раздумья и потом все же соглашался принять участие в исследовании. Три человека сперва достали из своих сумок очки, чтобы не пропустить чего-то важного и интересного.По наблюдениям социолога, семь человек записали себе адрес сайта ИКС, чтобы подписаться на рассылку. В таких случаях была бы удобна хорошая, грамотная визитка. Один человек даже спросил: «А у вас нет визитки, где был бы указан сайт?».Некоторые родители спрашивали, что ставить – галочки или крестики. Кто-то интересовался дальнейшими действиями после заполнения анкеты – что им делать: оставлять свой электронный адрес или подписываться на сайте. На этот счет давались необходимые пояснения. Большинство опрошенных родителей ставили галочки напротив своего ответа, при этом выбирая несколько тем для рассылки. Кто-то дополнительно подчеркивал направление темы, которое ему интересно – например, воспитание мальчиков, детская ревность, леворукие дети.По итогам опроса можно сделать вывод, что наиболее актуальная и интересующая многих родителей тема – воспитание детей (74% от числа отмеченных вариантов). Очевидно, что в детской библиотеке не хватает литературы на данную тематику (или не все знакомы, например, с отделом ИКС, где есть немало книг на эту тему), возможно, многие просто не успевают прочитать книги или материалы в Интернете на эту тему. Наверное, не все могут себе позволить купить книги данной тематики, потому что стартовая цена многих книг на сегодня – 300-400 руб. Можно отметить и тот факт, что такой литературы сегодня очень много, не все могут разобраться в потоке информации. В этом плане рассылка и грамотная библиография помогут определиться с интересными материалами на этот счет.Второй по важности для родителей является тема детских проблем в школе (60%). Сегодня эта тема как никогда актуальна (хотя проблемы в школе были во все времена и у многих детей), и стоит гораздо острее, чем собственно материальная или любая другая подготовка к школе.Небольшой разрыв (54% и 48%) наблюдается в ответах родителей, заинтересованных в получении материалов по теме интересного отдыха с детьми и психологии детского чтения. К сожалению, две эти темы, очевидным образом связанные между собой, как бы выпали из поля зрения многих современных родителей: многим не до отдыха и не до чтения. Как видим, читателям детской библиотеки эти темы, направленные на развитие ребенка в разных плоскостях, во многом интересны. В детской библиотеке есть и литература и планируются мероприятия на эту тему. Думается, что и в рассылку они в скором времени будут включены.Чуть менее половины опрошенных (46%) выбрали тему пагубных привычек детей. В настоящее время это наиболее актуальная тема из многих предложенных на выбор. Компьютерная и интернет-зависимости, равно как и курение с алкоголем, захватывают огромный пласт российских детей, и родителям необходимо соответствующее просвещение о том, как вести себя в подобных случаях.Другие темы были выбраны лишь частью родителей и могут быть включены в расширенный список рассылки на 2013 г.Также несколько родителей самостоятельно написали темы, которые их интересуют:

§  мотивация развития интеллектуальных способностей и человеческих качеств

§  здоровье, физическое развитие

§  построение общения детей дошкольного возраста

§  сексуальное воспитание

Наиболее удобной периодичностью выхода рассылок, по мнению большинства родителей (62%), будут ежемесячные рассылки. Некоторые родители (34%) предлагают сделать рассылку раз в квартал.Выбранная родителями тематика может послужить основой не только для интернет-рассылки, но и для разработки программ мероприятий в родительской среде. В детской библиотеке до сих пор не было по-настоящему интересной и масштабной программы такого рода (даже отдельные мероприятия для родителей – редкость), поэтому полученный message от родителей может послужить толчком к ее появлению.Проанализированные данные анкетирования должны, на наш взгляд, заинтересовать библиотечного психолога: они могут стать стимулом для теоретических обобщений или практических исследований, позволят разнообразить используемые техники или определить перспективные направления работы.

Актуальные темы рассылки для родителей:

1) воспитание детей (воспитываем мальчиков, девочек, раннее развитие, особенности возраста, детская ревность, капризы) – 37 чел. (74%)

2) проблемы детей в школе (конфликтность, аутсайдеры, лидерство, общение) – 30 чел. (60%)

3) занимательный отдых с детьми (активный отдых, развитие творческих способностей) – 27 чел. (54%)

4) чтение в жизни детей – 24 чел. (48%)

5) пагубные привычки и зависимости современных детей и подростков (компьютерная зависимость, интернет-зависимость, игровая зависимость, курение) – 23 чел. (46%)

6) особенности развития современных детей (леворукие дети, дети индиго, гиперактивность) – 20 чел. (40%)

7) подготовка к школе (психологическая готовность, режим дня, развитие познавательной сферы) – 18 чел. (36%)

8) семейные отношения (женственность, мужественность, психология семейных отношений, развод) – 15 чел. (30%)

9) другие темы – 6 чел. (12%)

10) проблемы детей с ограниченными возможностями – 1 чел. (2%)

Наиболее удобная периодичность выхода рассылок:

o   1 раз в месяц – 31чел. (62%)

o   1 раз в квартал – 17чел. (34%)

o   1 раз в полгода – 2чел. (4%)

Анкетирование детей об интернет-рассылке отдела ИКС

Цель исследования: выявление основных тем информационного просвещения читателей отдела ИКС.

Задачи исследования: изучение потребности детей и родителей в получении информационных рассылок познавательного характера, выявление круга тем, которые интересны читателям библиотеки.

Целевая аудитория: читатели 11-14 лет.

Сроки реализации: август 2012 г.

Метод исследования: анкетирование.

Предполагаемые результаты: планируется определить актуальные темы читательских запросов для их использования в рассылке отдела ИКС.

 Данное исследование также явилось результатом актуализации работы сайта отдела ИКС в сфере распространения актуальных материалов для детей и родителей. Для детей был разработан упрощенный вариант анкеты со списком тем, предположительно актуальных в детской и подростковой среде. Также было видоизменено обращение к читателю этой возрастной категории и предусмотрена возможность разместить свой адрес электронной почты.Основная часть детей опрашивалась социологом и одним из библиотекарей в отделе абонемент, несколько человек было опрошено в отделе ИКС. В данном случае опросом были охвачены те дети, которые посещают старший абонемент, имеют сформированные жизненные интересы и у которых предположительно есть электронная почта. В исследовании приняли участие 32 ребенка. Как правило, они опрашивались через одного и всего в течение нескольких дней.По наблюдениям социолога, большинство детей с охотой соглашались заполнить анкету. Лишь некоторые с недоверием смотрели на данное предложение или отказывались.Как правило, дети отмечали несколько вариантов, но в отличие от родителей, здесь было больше случаев, когда был выбран один вариант ответа.Также заметно, что список выбранных детьми тем более ровный, в нем не преобладает какая-либо одна тематика. Очевидно, что детей интересуют многие темы, но они, как правило, у каждого свои. Нет тенденции, чтобы подавляющее большинство выбрало лишь одну тему, хотя на предварительном этапе много отмечался вариант «выбор профессии». Тем не менее, к концу опроса наиболее популярными темами стала не только эта тема, но и «развитие своих способностей», а также «изучение себя и своего характера».Поначалу дети неохотно отмечали вариант «интересные места в Ставрополе» и «афишу интересных событий», но под конец опроса эти темы набрали немало голосов. Очевидно, что дети все же интересуются происходящими в городе культурными событиями, им интересно изучить и по-настоящему узнать свой город. На эту тему очень мало доступной литературы, в том числе в библиотеке.Лишь два человека отказались выбрать тему и отметили, что пока не готовы получать рассылку. А ровно половина из тех, кто отметил выбранные темы, написали в конце анкеты адреса своей электронной почты и активно интересовались, когда начнется рассылка.

Таким образом, полученные сигналы от детей могут послужить хорошей основой не только для актуальной интернет-рассылки, но и интересных программ, направленных на просветительское, образовательное, психологическое и досуговое воспитание подрастающего поколения.

 Актуальные темы рассылки для детей:

 o   выбор профессии – 12 чел.

o   развитие своих способностей – 12 чел.

o   узнать больше о себе и своем характере – 11 чел.

o   творческие возможности – 9 чел.

o   как решать конфликты в школе и в жизни – 8 чел.

o   правила поведения в различных ситуациях – 8 чел.

o   как построить хорошие отношения с друзьями – 8 чел.

o   интересные места в Ставрополе – 8 чел.

o   афиша интересных событий в этом месяце – 5 чел.

o   как общаться с родителями – 4 чел.

o   другое – 4 чел.

o   рассмотрение исторических событий – 1 чел.

o   пособие по уходу за шиншиллами – 1 чел.

o   репертуар в кинотеатрах – 1 чел.

o   приключения– 1 чел.

o   дружба и любовь – 1 чел.

o   информация о животных – 1 чел.

o   пока не нуждаюсь в рассылке – 2 чел.

Поиск

Актуально



Внимание! Полезное чтение!

vistavka 3kvart

Досуг детей

dosug2

Pozitiv kontent

Уполномоченный при Губернаторе
Ставропольского края по правам ребёнка

adamenko

 Адаменко Светлана Викторовна

telefon

Яндекс.Метрика