«Поддержка и создание условий для достойного воспитания ребенка — безусловный приоритет государственной политики» В.Путин

О первых мероприятиях ИКС

Немногим известно о том, как начиналась деятельность отдела ИКС. Делать первые шаги всегда непросто. И сотрудникам отдела приходилось убеждать в важности и необходимости своей работы самые разные организации, в том числе школы. Например, в марте 2009 г. отдел провел одно из первых мероприятий в городской школе.

Это был наиболее трудный класс во всей школе, и учитель попросил психолога отдела помочь разобраться в сложных взаимоотношениях внутри класса. В такой ситуации наблюдать за учениками было даже интереснее. Одев камуфляжную форму и бронежилеты, мы отправились в этот жуткий класс.Идея занятия заключалась в том, чтобы через коллективный рисунок передать портрет класса и установить взаимоотношения внутри группы. В кабинете поначалу никого не было – ребята находились на другом уроке. Потом они начали собираться. Сперва смотрели на нас немного с опаской, но затем махнули на всё рукой и занялись привычной делом – криками во всю глотку, борьбой друг с другом, ощипыванием волос у противоположного пола.Первые минут пятнадцать всё это могло показаться забавным. Но потом появилась некоторая усталость от всеобщего шума и гама. Когда психолог сказал всем, что надо делать, некоторые начали расспрашивать о деталях, другие занялись своими делами, кто-то погрузился в астрал и медитацию… Например, один парень натянул на голову свитер и засопел. Правда, через минуту он очнулся на полу: сосед решил разбудить напарника, основательно двинув его по голове…

В самом начале психолог сказал: «Нарисуйте общий портрет вашего класса, его героев, чем он отличается от других…» На что был получен краткий, но ёмкий ответ: «У нас есть Макс Дробот, звезда мирового уровня. И ещё у нас по классу каблуки летают…» Счастье, что в этот раз летали только карандаши с фломастерами, а то бы мы вышли оттуда с парой фингалов…

Интересно, что класс не отказался от задания. Хотя ученики могли проигнорировать сказанное – дескать, да зачем оно нам надо? Несколько человек, конечно, так и сделали, но большинство так или иначе приняли участие в работе. Но, видимо, им так даже лучше – можно было развеяться от уроков и повалять дурака.

Выяснилось, что в классе нет лидера и нет сплочённости. По большому счёту, все чем-то занимались, но конкретно над ватманом склонились лишь несколько девчонок. Остальные советовали, что рисовать, спорили, игрались, били и обзывали друг друга, дремали, разбирали сотовый телефон… То есть были погружены в работу, но совсем не в ту, что требовалась… Учитель подошел и шепнул на ухо психологу: «Да это ещё ничего. В начальной школе они, говорят, вообще по партам ногами прыгали… Сейчас хоть сидят, и слава Богу».В последующие дни было несколько подобных научных экспериментов над классом неуправляемых детей. В одном из них психолог разделил класс на четыре группы, раздал каждой ватман и попросил войти в роль попавших на необитаемый остров людей, нарисовав то, чем они будут заниматься там в  первые дни… Когда психолог всё это рассказывал, гул стоял неимоверный. Одни разговаривали, вторые задирались, третьи вообще пытались послать психолога куда подальше. Психолог только раззадорился.

После десяти минут работы психолог остановил группы и попросил рассказать представителей каждой из них о том, что они сделали. Было довольно забавно. Кто-то построил колодец, кто-то соорудил плот для ловли рыбы, а одна группа и вовсе построила бассейн с дискотекой…

Психолог поблагодарил всех и попросил за следующие десять минут нарисовать изменения, произошедшие в жизни острова и людей за следующие семь лет. Начался галдеж, споры, пихания друг друга… Группа «реакционных» парней нарисовала самолёт, тюрьму и рабов. Остальные группы были не такими злобными, поэтому изобразили на плакате теплоход с туристами и гостиницу. Группа, сидящая у двери и запомнившаяся особой креативностью, нарисовала… школу. После презентации на них обрушился шквал резкой критики: «Вы чё, больные?! Мало вам школы? Да и зачем она вам на острове, если вас всего пять человек?» Группа уверяла, что через семь лет их будет значительно больше.

В конце психолог склеил все плакаты, сказал, что все спасшиеся оказались на одном острове, и попросил рассказать, что они будут делать вместе. «Террористы» не оставили шансов другим и сказали, что всех захватят и сделают рабами. Учитель побледнел, а у психолога похолодела спина…

Во многом так и проходила первоначальная работа ИКС – с тяжестью, надрывом, методическими и воспитательными трудностями. Так закалялся ИКС.

                                                                                                                                                                                                      Март 2009 г.

 

Поиск

Актуально



Полезное чтение

gif20231

Родительский лекторий

Досуг детей

dosug2

Уполномоченный при Губернаторе
Ставропольского края по правам ребёнка

adamenko

Адаменко Светлана Викторовна

telefon

ipoteka2021

Яндекс.Метрика