Фабер, А. Как говорить, чтобы подростки слушали, и как слушать, чтобы подростки говорили:[18+] / А. Фабер, Э. Мазлиш; пер. с англ. Д. Куликова.– М. : Эксмо, 2012.– 240 с.
Установление слишком жёстких ограничений в отношениях с детьми-подростками не всегда приводит к положительному результату, а чаще всего только усугубляет проблемы, сопутствующие периоду юношества. Гораздо эффективнее овладеть искусством бесконфликтного общения с вашим ребёнком. Из книги вы узнаете, как найти контакт с детьми переходного возраста, построить с ними доверительные отношения, говорить на такие сложные темы, как отношения с противоположным полом, наркотики и вызывающий внешний вид, помочь им стать независимыми, брать ответственность за свои поступки и принимать взвешенные, разумные решения. Также в книге затрагиваются актуальные для многих семей вопросы:
Памятка: совместное решение проблем
Родитель: Ты уже второй раз вернулся домой позже назначенного часа! Ну что ж, ты никуда не пойдешь в следующую субботу. Все выходные будешь сидеть дома.
Вместо этого можно поступить так:
1.Предложите подростку выразить свою точку зрения.
Родитель: Тебе что-то мешает приходить домой вовремя?
Подросток: Мне одному надо возвращаться домой к десяти. Мне всегда приходится уходить, когда все только-только начали веселиться.
2.Выскажите свою точку зрения.
Родитель: Когда я жду, что ты к определенному часу будешь дома, а ты не приходишь, я очень волнуюсь. У меня слишком сильное воображение.
3.Предложите подростку устроить совместный «мозговой штурм».
Родитель: Давай посмотрим, сможем ли мы придумать какие-нибудь варианты, которые помогут тебе проводить больше времени с друзьями, а мне — не волноваться.
4.Запишите все возникшие идеи, не оценивая их.
Просто разрешить мне приходить домой, когда захочу, и не дожидаться по вечерам. (Подросток)
Больше не выпускать тебя из дома, пока не женишься. (Родитель)
Позволить мне возвращаться в 23.00. (Подросток)
Временно разрешить тебе приходить домой к 22.30. (Родитель)
5.Проанализируйте полученный список и решите, какие из идей вам хотелось бы воплотить в жизнь.
Подросток: 22.30 — это уже лучше. Но почему временно?
Родитель: Потом мы можем сделать это правило постоянным. Тебе надо будет всего лишь доказать, что с этого момента ты сможешь приходить домой вовремя.
Подросток: Договорились.
|