«Поддержка и создание условий для достойного воспитания ребенка — безусловный приоритет государственной политики» В.Путин

Фабер, А. Как говорить, чтобы подростки слушали, и как слушать, чтобы подростки говорили:[18+] / А. Фабер, Э. Мазлиш; пер. с англ. Д. Куликова.– М. : Эксмо, 2012.– 240 с.

FaberУстановление слишком жёстких ограничений в отношениях с детьми-подростками не всегда приводит к положительному результату, а чаще всего только усугубляет проблемы, сопутствующие периоду юношества. Гораздо эффективнее овладеть искусством бесконфликтного общения с вашим ребёнком. Из книги вы узнаете, как найти контакт с детьми переходного возраста, построить с ними доверительные отношения, говорить на такие сложные темы, как отношения с противоположным полом, наркотики и вызывающий внешний вид, помочь им стать независимыми, брать ответственность за свои поступки и принимать взвешенные, разумные решения. Также в книге затрагиваются актуальные для многих семей вопросы:

  •  Как помочь детям противостоять соблазнительным посылам СМИ?
  •     Кто помочь сопротивляться давлению со стороны сверстников? 
  •    Как помочь справиться с проявлениями жестокости, с жаждой признания и боязнью неприятия, со страхами, нервозностью, неопределённостью?
  •        Как найти баланс между стремлением «быть, как все» и желанием оставаться верным себе?

Памятка: совместное решение проблем

Родитель:       Ты уже второй раз вернулся домой позже назначенного часа! Ну что ж, ты никуда не                 пойдешь в следующую субботу. Все выход­ные будешь сидеть дома.

Вместо этого можно поступить так:

1.Предложите подростку выразить свою точку зрения.

Родитель:       Тебе что-то мешает приходить домой вовремя?

Подросток:     Мне одному надо возвращаться домой к десяти. Мне всегда прихо­дится уходить, когда все только-только начали веселиться.

2.Выскажите свою точку зрения.

Родитель:       Когда я жду, что ты к определенному часу будешь дома, а ты не приходишь, я очень волнуюсь. У меня слишком сильное вообра­жение.

3.Предложите подростку устроить совместный «мозговой штурм».

Родитель:       Давай посмотрим, сможем ли мы придумать какие-нибудь варианты, которые помогут тебе проводить больше времени с друзьями, а мне — не волноваться.

4.Запишите все возникшие идеи, не оценивая их.

  Просто разрешить мне приходить домой, когда захочу, и не дожидаться по вечерам. (Подросток)

  Больше не выпускать тебя из дома, пока не же­нишься. (Родитель)

  Позволить мне возвращаться в 23.00. (Подрос­ток)

  Временно разрешить тебе приходить домой к 22.30. (Родитель)

5.Проанализируйте полученный список и решите, какие из идей вам хотелось бы воплотить в жизнь.

Подросток:     22.30 — это уже лучше. Но почему временно?

Родитель:        Потом мы можем сделать это правило постоянным. Тебе надо будет всего лишь доказать, что с этого момента ты сможешь приходить домой вовремя.

Подросток:     Договорились.

Поиск

Актуально



Полезное чтение

gif20231

Родительский лекторий

Досуг детей

dosug2

Уполномоченный при Губернаторе
Ставропольского края по правам ребёнка

adamenko

Адаменко Светлана Викторовна

telefon

ipoteka2021

Яндекс.Метрика