«Поддержка и создание условий для достойного воспитания ребенка — безусловный приоритет государственной политики» В.Путин

Дети и деньги

Практически в каждой семье рано или поздно возникают вопросы:

  • А давать ли моему ребёнку деньги?
  • Если давать, то за что и сколько?
  • За хорошие оценки в школе, за помощь по дому, или просто так.
  • А не развратят ли они его?

Давайте разбираться по порядку.

Для начала определите для себя, какими вы хотите видеть своих детей в будущем? Конечно, здоровыми, успешными, счастливыми. Под успешностью мы (в том числе) понимаем и умение зарабатывать деньги.

Но для успешности в жизни разве хватит умения зарабатывать деньги? Нет,  ведь деньгами нужно уметь ещё и управлять (распределять, экономить, копить, вкладывать и т.д.).

Когда же нужно ребёнку начинать постигать азы финансовой грамотности? Оптимальный момент наступает тогда, когда ребёнок начинает осознавать  цифры, процесс приобретения, цены и ребёнок точно знает, зачем они ему нужны. Обычно это происходит в 5-6 лет.

Для того чтобы ребёнок научился разумно распоряжаться деньгами, в первую очередь, необходимы, конечно, пример для подражания  (родители) и специальное обучение (например, финансовые игры, чтение специальных  книг по возрасту, обсуждение анализ семейных покупок и т.д.).      Во-вторых, чтобы процесс обучения шёл успешно, необходим и сам предмет обучения – деньги.

Именно карманные деньги могут последовательно и планомерно учить детей рассчитывать свои собственные деньги.  В каждой семье этот вопрос должен решаться индивидуально, но есть общие рекомендации:  

  1. Карманные деньги должны выдаваться регулярно (как зарплата).
  2. Должна быть определённая периодичность. Детям в начальной школе лучше выдавать деньги ежедневно, так как им сложно преодолевать ежеминутные соблазны, а затем в течение месяца ждать следующую порцию.  К тому же, таким образом детей можно научить копить и собирать нужную сумму. В 9 лет стоит перейти на еженедельные выплаты. В 12-13 лет – ежемесячные выплаты.
  3. Размер карманных денег соотносится с доходом семьи, средними потребностями ребёнка и окружением ребёнка. Нужно найти золотую середину, так как нельзя давать слишком мало (иначе смысл таких денег) и нельзя давать слишком много.
  4. Наряду с карманными выплатами у ребёнка могут быть и иные источники поступления денег  - денежные подарки, денежные призы, стипендии, заработанные деньги.

По материалам книги Е. Красавиной, Е. Бродниковой «Дети и деньги. Растим миллионера».

Поиск

Актуально



Полезное чтение

gif20231

Родительский лекторий

Досуг детей

dosug2

Уполномоченный при Губернаторе
Ставропольского края по правам ребёнка

adamenko

Адаменко Светлана Викторовна

telefon

ipoteka2021

Яндекс.Метрика