«Поддержка и создание условий для достойного воспитания ребенка — безусловный приоритет государственной политики» В.Путин

Рекомендации для родителей

Зеркальность

                                     

В своём глазу бревна не замечаем,

а в соседнем соринку разглядываем.

 

Хотим мы того или нет, верим или нет, существуют определённые закономерности, правила, по которым существует, развивается и живёт  человек.

Если мы знаем действие этих законов, то можем управлять событиями в нашей жизни. Если же нет, то «незнание закона не освобождает от ответственности».

Закономерности личностного роста,  отражены в пословицах, поговорках народов всего мира,  мы их часто и слышим и используем сами: «Подобное притягивает подобное», «Рыбак рыбака видит издалека», «Внешнее отражает внутреннее», «Что посеешь, то и пожнёшь» и т.д.

 В этой статье пойдет речь о  законе "Зеркальности".

Зеркальность (в теоретической  психологии это явление называется проекцией) обозначает следующее: Вселенная (окружающие люди, ситуации), как зеркало,  отражает лишь нас самих, наши внутренние установки, качества, мировоззрение. 

Проекция  - классическая форма психологической защиты, заключается в осознанном или бессознательном перенесении человеком собственных свойств, качеств или состояний на внешние объекты (одушевлённые и неодушевлённые). Например, приятному для нас человеку мы приписываем свои достоинства, а неприятному – свои недостатки.

То есть, все люди, которых мы встречаем, отражают наши те, или иные качества, и демонстрируют нам. Те качества личности,  которые  нам нравятся,  мы принимаем, и этот человек нам будет нравиться; те же качества, которые есть у нас самих (жадность, злость, пессимизм и т.п.…)   мы, в первую очередь, будем отмечать у других, и этих других  именно по этому поводу будем осуждать и ругать (ведь ругать  себя  как-то не очень…).

  Отражение может быть как прямым, так и косвенным. Например жена приходит с работы и злится на мужа за то, что он лежит на диване (потому что по каким-то своим внутренним установкам она себе этого позволить не может. И попросить его по-доброму тоже не может: "Что он сам не видит?" Вот и злится, вместо того, чтобы учиться расслабляться, делиться ответственностью и заботами и т.д.)

То же самое касается и жизненных ситуаций, в которые мы попадаем раз за разом до тех пор, пока не спросим себя, а лучше - психолога: "Чем я притягиваю безденежье, "негодяев",  несчастные случаи и т.д.?".   

Это как если, вы с утра подходите к зеркалу, ужасаетесь своему отражению и  судорожно начинаете причесывать отражение в зеркале. Результат будет?

Следовательно,  если мы хотим позитивных изменений в жизни, то начинать должны с себя.

Зависимости и их влияние на жизнь семьи

О том, как развивается зависимое поведение, смотрите в видеолектории "Чей это выбор?" https://youtu.be/4y7R7Yfc8U4?list=PL8uIaF6yLz6URqdRGmsLyDK1En4hTOo8V.

В данной статье мы будем говорить о зависимости, вызванной алкоголем или наркотиками и о том, как она влияет на жизнь семьи.

Проблемы, возникающие в семье при чрезмерном употреблении алко­голя (и других наркотических веществ) кем-то из членов семьи, бывают  следующие:

Финансовые (связанные с работой): член семьи, злоупотребляющий нар­котическими веществами, становится менее надежным работником, снижается производительность его труда, он прогуливает работу, заставляя коллег скрывать это, и даже обворовывает своих работодателей. Все это в конце концов приводит к отсутствию продвижения по службе, редким повышениям или даже к увольнению. В число финансовых проблем входит неумелое распоряжение деньгами или исполь­зование их для покупки наркотических веществ.

Эмоциональные: люди, имеющие зависимость от наркотических веществ, могут испытывать чувство вины, подавленности и страдать нервно-психическими расстройствами.

Медицинские: хроническое и периодическое злоупотребление наркотичес­кими веществами имеет серьезные, хотя и неспецифические медицинские послед­ствия.

Нарушение семейных традиций: такой ритуал, как, например, ежедневный семейный обед, может быть нарушен, если человек, злоупотребляющий наркоти­ческими веществами, пропускает его по причине приема наркотиков или по забыв­чивости. Большие праздники являются поводом для повышенного употребления алкоголя и, как след­ствие, усиливают напряженность в семейных отношениях.

•  Физическое и сексуальное насилие: наиболее часто встречается в семьях, в которых существует наркотическая зависимость у кого-либо из членов семьи. Су­ществует тесная связь между физическим и сексуальным насилием и злоупотреб­лением наркотическими веществами.

•  Разлад в семье: финансовые, медицинские и эмоциональные проблемы вы­зывают напряженность в семье, которая может проявиться в физическом или сек­суальном насилии в отношении одного из супругов или ребенка. Такие действия создают ситуацию, в которой один из родителей, не принимающий наркотические препараты, должен либо поддерживать и защищать ребенка, что часто провоцирует к насилию злоупотребляющего наркотическими веществами родителя, либо отказаться от защиты ребенка для временного улучшения отношений с партнером.

•  Изоляция от общества: поведение члена семьи, злоупотребляющего наркотическими веществами, которое считается недопустимым в обществе, может положить начало изоляции от общества всей семьи, в том числе от своих родственников и друзей. Дети злоупотребляющих наркотическими веществами родителей избегают приглашать домой друзей из-за непредсказуемого поведения родителей.

Методы самозащиты, которые используют члены семьи

Люди, злоупотребляющие наркотическими веществами, и члены их семей склонны использовать следующие методы самозащиты, которые дают им возмож­ность "не замечать" существующих проблем.

Отрицание: злоупотребляющие наркотическими веществами и члены их семей ведут себя так, как будто проблемы не существует, и отрицают тот факт, что употребление наркотиков вышло из-под их контроля. Действия, которые с точки зрения стороннего наблюдателя свидетельствуют о злоупотреблении наркотиками, в кругу семьи считаются нормальными.

• Оправдание поведения: если даже злоупотребление наркотиками и признается проблемой, то ее важность недооценивается, поскольку находятся различные оправдания, например стрессовая ситуация дома или на работе.

Перекладывание ответственности на других людей: злоупотребляющий наркотическими веществами видит причину своей зависимости в других людях. На пример, алкоголик может обвинять "сварливую жену" или "неуправляемых детей" в том, что из-за них он употребляет алкоголь в больших количествах.

Преуменьшение важности проблемы: люди, злоупотребляющие наркотическими веществами, могут говорить: "Я выпиваю только по выходным", или "Я могу выпить много, но не столько, сколько...", или "Я всего лишь навеселе".

На своих детей злоупотребляющие наркотическими веществами родители оказывают более сильное влияние, чем на окружающих взрослых. Дети уже не верят, что родители смогут обеспечить им безопасную, стабильную жизнь. Они вынуждены усвоить негласное правило, существующее в их семье, — не обсуждать с посторонними людьми то, что происходит дома, и не рассказывать о пагубных привычках своих родителей. Все это препятствует нормальному развитию психики ребенка. Кроме того, дети используют те же оправдания, что и их родители, чтобы скрыть свои чувства относительно проблем, существующих в семье.

Роли в семье злоупотребляющих наркотическими веществами

Злоупотребляющий наркотическими веществами — центральная фигура в семейной драме. Остальные роли распределяются в зависимости от его или ее по­ведения.

Главный исполнитель "прикрывает" злоупотребляющего наркотическими веществами от последствий наркотической зависимости. Берет на себя обязан­ности, которыми пренебрегает злоупотребляющий, скрывает его ошибки и не­благовидные поступки. Хотя со стороны исполнитель кажется сильным и ответ­ственным человеком, он может не уделять должного внимания своим нуждам и нуждам семьи. Среди исполнителей распространены заболевания, вызванные стрессами и состояниями тревоги, а чаще всего это фрустрации из-за невозмож­ности контролировать и устранять вред, причиняемый злоупотребляющим нар­котиками.

Семейный герой — трудоголик, гордость семьи. Стремится добиться успеха  в работе и учебе, и таким образом пытается уйти от семейных проблем. Кроме того, он может вы­полнять в доме некоторые обязанности исполнителя. Герой, как и исполнитель, страдает заболеваниями, вызванными стрессовыми ситуациями.

Козел отпущения впадает в гнев, чтобы отвлечь внимание от действий зло­употребляющего наркотическими веществами; злоупотребляющий часто оправды­вает свое поведение действиями козла отпущения. Козел отпущения может быть единственным членом семьи, который не в состоянии сдержать гнев. К сожалению, этот гнев может быть саморазрушительным. Козлами отпущения часто бывают дети, имеющие высокий риск приобщения к наркотикам и получения травм из-за своего рискованного поведения.

Заброшенный ребенок — родители забывают о нем, когда стараются решить проблемы, возникающие из-за злоупотребления наркотическими веществами. Та­кой ребенок читает, смотрит телевизор, играет в компьютерные игры. Эти дети не умеют общаться со сверстниками и обычно нерегулярно питаются.

Семейный клоун пытается отвлечь внимание от злоупотребляющего наркотическими веществами и скрывает свои душевные переживания с помощью юмо­ра. Это обычно самый младший ребенок в семье. У этих детей в дальнейшем могут возникнуть проблемы в школе.

В излечении зависимого должны принимать участие медицинские специалисты – наркологи и психологи, которые помогут зависимому члену семьи  и остальным членам семьи преодолеть зависимое поведение.

Памятка "О предупреждении детских суицидов"

Что должно насторожить

to 1В состоянии ребенка:

Устойчиво сниженное настроение. Частым спутником суицидального поведения является депрессия. Нередко грустное настроение сопровождается мыслями об отсутствии перспективы, пессимистической трактовкой любого события.

Высокий уровень тревоги. Насторожить родителей должны постоянное беспокойство ребенка, его повышенная тревожность, особенно если они сочетаются с нарушениями сна, аппетита.

Чувство вины, которое не связано с реальными проступками. Подросток допускает самоуничижительные высказывания, «копается» в себе, обвиняет себя в неудачах, неприятностях, проблемах.

to 1В поведении ребенка:

  • Разговоры подростка о самоубийстве, о бессмысленности жизни. Вопросы ребенка родителям «А как бы вы жили, если бы я не родился?», «А как вы будете жить, если меня не будет?» Нередко обсуждение этих вопросов указывает на то, что мысли о смерти занимают ум ребенка.
  • Частые поисковые интернет-запросы на тему смерти и способов ухода из жизни. Если в истории браузера встречаются сайты, связанные с суицидальной тематикой, нельзя исключить, что подросток приступил к планированию суицида.
  • Повышенный интерес к лекарствам, изучение инструкций по применению, аннотаций лекарственных средств, главным образом седативного действия. Приобретение средств, способствующих совершению суицида. Покупка средств увечья, лекарств указывает на подготовку к реализации суицидального замысла.
  • Раздаривание вещей, особенно субъективно значимых для ребенка.

СЛЕДУЕТ ПОМНИТЬ!

Риск совершения суицидальных действий выше при наличии в характере ребенка таких черт, как импульсивность, несдержанность, склонность к действиям на основе сиюминутных порывов без достаточного продумывания возможных последствий. 

Значительная часть суицидальных попыток совершается не в результате тщательного планирования, а импульсивно и необдуманно, под влиянием текущего момента.

СОВЕТЫ 

При первых же малейших подозрениях на возможность суицида открыто и деликатно поговорите с подростком, выслушайте его без осуждения и постарайтесь с полной ответственностью вникнуть в его проблему.

Нередко дети скрывают свои переживания от родителей или находятся в оппозиции к ним, поэтому постарайтесь поговорить с друзьями ребенка, их родителями, учителями в школе, спросите, как ведет себя ваш ребенок в школе, в компании сверстников.

СЛЕДУЕТ ПОМНИТЬ!

  • Недооценка серьезности чувств и намерений ребенка может привести к непоправимым последствиям.
  • Безразличное или пренебрежительное отношение к жалобам подростка способно подтолкнуть его на необдуманный шаг.
  • Со стороны взрослых ребенок должен постоянно получать поддержку, особенно в периоды возрастных кризисов и эмоциональных переживаний. 
  • Научитесь вовремя распознать тревожные знаки и предотвращать серьезные проблемы, устанавливайте с ребенком отношения, пронизанные заботой и вниманием к его духовной жизни.
  • Открыто обсуждайте с ребенком семейные и внутриличностные проблемы.
  • Помогайте ребенку строить реальные жизненные планы и поддерживайте его в достижении своих жизненных целей.
  • Учите ребенка распознавать источник психологического дискомфорта, преодолевать препятствия и трудности, опираясь на надежду и уверенность. Учите не только советами, но и своим примером.
  • Поощряйте и развивайте в ребенке все хорошее, помогайте ему осознавать его способности.
  • Ни при каких обстоятельствах не используйте физические наказания. 
  • В любой ситуации будьте для своего ребенка внимательным слушателем и деликатным советчиком.

СЛЕДУЕТ ПОМНИТЬ!

  • Все, что связано с ребенком, имеет большое значение. 
  • Атмосфера взаимного доверия является обязательным условием воспитания счастливого человека.

 

Следственный комитет Российской Федерации 

https://moscow.sledcom.ru/news/item/986604

ЧТО ДОЛЖНО НАСТОРОЖИТЬ

 

 

В состоянии ребенка:

Устойчиво сниженное настроение. Частым спутником суицидального поведения является депрессия. Нередко грустное настроение сопровождается мыслями об отсутствии перспективы, пессимистической трактовкой любого события.

Высокий уровень тревоги. Насторожить родителей должны постоянное беспокойство ребенка, его повышенная тревожность, особенно если они сочетаются с нарушениями сна, аппетита.

Чувство вины, которое не связано с реальными проступками. Подросток допускает самоуничижительные высказывания, «копается» в себе, обвиняет себя в неудачах, неприятностях, проблемах.

 

 

В поведении ребенка:

Разговоры подростка о самоубийстве, о бессмысленности жизни. Вопросы ребенка родителям «А как бы вы жили, если бы я не родился?», «А как вы будете жить, если меня не будет?» Нередко обсуждение этих вопросов указывает на то, что мысли о смерти занимают ум ребенка.

Частые поисковые интернет-запросы на тему смерти и способов ухода из жизни. Если в истории браузера встречаются сайты, связанные с суицидальной тематикой, нельзя исключить, что подросток приступил к планированию суицида.

Повышенный интерес к лекарствам, изучение инструкций по применению, аннотаций лекарственных средств, главным образом седативного действия. Приобретение средств, способствующих совершению суицида. Покупка средств увечья, лекарств указывает на подготовку к реализации суицидального замысла.

Раздаривание вещей, особенно субъективно значимых для ребенка.

 

 

СЛЕДУЕТ ПОМНИТЬ!

Риск совершения суицидальных действий выше при наличии в характере ребенка таких черт, как импульсивность, несдержанность, склонность к действиям на основе сиюминутных порывов без достаточного продумывания возможных последствий.

 

Значительная часть суицидальных попыток совершается не в результате тщательного планирования, а импульсивно и необдуманно, под влиянием текущего момента.

 

СОВЕТЫ

 

При первых же малейших подозрениях на возможность суицида открыто и деликатно поговорите с подростком, выслушайте его без осуждения и постарайтесь с полной ответственностью вникнуть в его проблему.

Нередко дети скрывают свои переживания от родителей или находятся в оппозиции к ним, поэтому постарайтесь поговорить с друзьями ребенка, их родителями, учителями в школе, спросите, как ведет себя ваш ребенок в школе, в компании сверстников.

 

 

СЛЕДУЕТ ПОМНИТЬ!

Недооценка серьезности чувств и намерений ребенка может привести к непоправимым последствиям.

Безразличное или пренебрежительное отношение к жалобам подростка способно подтолкнуть его на необдуманный шаг.

Со стороны взрослых ребенок должен постоянно получать поддержка, особенно в периоды возрастных кризисов и эмоциональных переживаний.

Научитесь вовремя распознать тревожные знаки и предотвращать серьезные проблемы, устанавливайте с ребенком отношения, пронизанные заботой и вниманием к его духовной жизни.

 

 

Открыто обсуждайте с ребенком семейные и внутриличностные проблемы.

Помогайте ребенку строить реальные жизненные планы и поддерживайте его в достижении своих жизненных целей.

Учите ребенка распознавать источник психологического дискомфорта, преодолевать препятствия и трудности, опираясь на надежду и уверенность. Учите не только советами, но и своим примером.

Поощряйте и развивайте в ребенке все хорошее, помогайте ему осознавать его способности.

Ни при каких обстоятельствах не используйте физические наказания.

В любой ситуации будьте для своего ребенка внимательным слушателем и деликатным советчиком.

 

 

СЛЕДУЕТ ПОМНИТЬ!

Все, что связано с ребенком, имеет большое значение.

Атмосфера взаимного доверия является обязательным условием воспитания счастливого человека.

 

09 Ноября 11:15

Адрес страницы: https://moscow.sledcom.ru/news/item/986604

Лидерство – это врожденное, редко приобретённое умение влиять на других людей.

Феномен  воздействия или влияния индивида на мнения, оценки, отношения и поведение группы в целом или от­дельных ее членов изучает психология, социальная психология.

У  лидеров выше показатели интеллекта, они в большей степени социально адаптированы, чем ос­тальные члены группы. Их лидерский статус, скорее всего, основан  на уверенности членов группы в способностях этих людей проявить необходимые навыки и умения, обеспечить экономические или политические ресурсы, чтобы помочь группе достичь общих целей.

Почти  каждый человек в той или иной ситуации, группе является лидером.

Выделяют формальных (назначенных кем-то, например старостой, командиром) и неформальных («заводил» в группах, компаниях) лидеров.

Формальных лидеров выбирает большинство группы, либо его назначают для выполнения следующих основных функций:

  •  организация совместной жизнедеятельности группы в различных ее сферах;
  •  выработку и поддержание групповых норм;
  •  представитель­ство группы во внешних структурах;
  •  принятие ответственности за результаты групповой деятельности;
  •  установление и поддержание нормальных социально-психологических отношений в группе.

Два  основных вида лидерства:

  • лидерство в деловой сфере («инструментальное лидерство»);
  • лидерство в эмоциональной сфе­ре («экспрессивное лидерство»).

Одно лицо может совмещать эти виды лидерства, но часто они распределяются между разными чле­нами группы. По степени направленности группы на ту или иную сферу жизнедеятельности можно выделять разные типы лидеров — ориентированных на решение групповых задач, на общение и взаимоотношения в группе и универсальных лидеров. Можно выделить и более частные роли лидеров — организатор, мотиватор, генератор эмоционального настроя и т. д.

Развитие личности в психоанализе

Статья о том, какие этапы развития проходит ребёнок (ну, или не проходит, а застревает) на пути к взрослению. О роли мамы и папы  на этом пути.

Для начала краткая схемка, позволяющая обзорно увидеть процесс. Круги - это объекты взаимодействия.

shemaПервый рисунок - это состояние беременности, симбиоз -  непосредственный физиологический процесс.

Последний рисунок - это завершающий этап взросления,  отделения, когда "Я это Я, а Ты, это Ты..." 

Дальше в подробностях о том, как этот процесс происходит в психологическом плане.

1.  Стадия «нормального аутизма» (0-2 мес.)

На этой стадии для ребенка не существует объекта, нет чувства границы.  «Я и весь мир – одно целое». Все ощущения ребенка не дифференцированы (боль, дискомфорт всеобщи). Контакт с внешним миром осуществляется через физиологические ощущения, через смену появления и удовлетворения потребностей. Возникновение первого «зазора» - потребность – удовлетворение.

Главная задача мамы на этой стадии – «встроиться» в ритм потребностей ребенка, что позволяет установить контакт с миром.

В норме ребенок и мама составляют одно целое, существуют в одном ритме (на основе условного рефлекса). В конце стадии возникает социальная улыбка.

Проблемы могут возникнуть при «хаотичной» матери, когда не устанавливается единый ритм, следовательно формируется представление о невозможности соединения с объектом. В дальнейшем попытки объекта вступить в контакт будут восприниматься как угроза разрушения. Это стадия нормального симбиоза.

Симбиоз – сожительство двух организмов разных видов, обычно приносящее им взаимную пользу.

2. Стадия «Начало диалога» (2 – 5-6 мес.)

Выраженная симбиотическая стадия.  На ней мать и ребенок составляют единый объект, существуют в общем режиме. У ребенка начинает формироваться способность к социальному контакту. Особую значимость приобретают невербальные игры с матерью ("Ладушки", "Сорока - ворона"...).

Для ребенка очень важен взгляд, одобрение мамы, поддержание  его игр, вступление в контакт. Ребенок пробует первым вступить в контакт, он смотрит в лицо матери, как в зеркало.

   + Если ребенку удается вызвать ответную реакцию матери, то к концу стадии он начинает контролировать игры, что закладывает способность к саморегуляции, к формированию «Эго».

   - Если мама не гармонично «вписывается в отношения» (игры), то в будущем подрывается способность к саморегуляции, формируется базовая тревожность.

На этой стадии закладываются основы идентификации самого себя. Все что ребенок видит в матери станет базовыми чертами на всю жизнь (закладывается память на невербальное поведение, формируется способность к эмпатии) Если они не заложены на этой стадии, то они не компенсируются в последующей жизни. (Недостаток чувств может прикрываться рациональными рассуждениями, но не будут вызывать эмоционального отклика).

При гиперстимуляции игр со стороны мамы у ребенка формируется «пассивная сдача» и возникает страх контакта.

При недостаточной стимуляции появляется стремление привлечь внимание.

На этой стадии ребенок  начинает выделять части себя и части мамы, но еще нет представления о целостности объекта. Мама существует как расщепленный образ: «Мама хорошая» и «мама плохая».

3. Стадия «Сепарация - индивидуализация»

Стадия диадных отношений. Фазы этой стадии:

5-9 - 12 мес. - фаза «вылупливания», «разрыв симбиотической скорлупы». Ребенок начинает проявлять интерес к окружающему миру, начинает передвигаться. Формируется представление о постоянстве объекта. Его интерес смещается от собственных действий к тому эффекту, к которому  вызывает действие. Но интерес возникает  от того чувства безопасности, которое дает мать. Мама нужна для поддержки.  У ребенка начинает формироваться представление о переходности объекта. Ранее он не мог удерживать в памяти образ ушедшего объекта.  На этой стадии формируется потребность в предметах (игрушках) для переноса чувств от ушедшего объекта на предмет. На этой стадии ребенок понимает что:

1. Он и мама не одно целое.

2. Мама и игрушки не один предмет. В этот момент мама становиться либидозным объектом, на котором концентрируется любовь.

Если отношения М-Р  удачны, ребенок легче переносит фрустрацию, формируется базовое положительное отношение к миру, которое переноситься на чужих (ребенок относится к чужим так же, как внутренне мама.) Тревога к чужому соответствует  индивидуализации. Мама на этом этапе - вспомогательное  Я.

9-12  - 15-18 мес. - фаза практики, всемогущества  К этому периоду совершенствуются моторные навыки. Мир становится доступным. Оптимальные условия воспитания - в «мягкой комнате» для формирования ощущения что мир доступен, управляем. Ребенок учится через  повторения, для него важно повторение действия с одним и тем же эффектом.

В благоприятных условиях формируется ощущение «Я могу все». В этот период очень важна поддержка мамы, одобрение и помощь, но в нужный момент.   

Внутренний объект еще не сформирован, если мамы долго нет, то внутренний объект исчезает. Все другие – чужаки. В этот период даже положительный чужой не заменит маму. На этой стадии  в идеале недопустимы запреты.

4. Конфликт восстановлений  (16-18 – 2 года). Стадия первых амбивалентных конфликтов. Аффективные колебания между любовью и ненавистью. Ребенок сталкивается с тем, что он зависит от мамы, это для него печально. Ребенок видит что не всегда его желания совпадают с желаниями мамы, и он не всегда может заставить маму исполнять его желания.

У ребенка появляется представления о реальном мире, ему хочется одновременно и вернуться к слиянию и большей автономии. Из этих желаний появляются негативные чувства- стыд за желание слияния и вина за разрыв. Ребенок в этот период капризный и злой. Задача мамы- «выжить» и контролировать эти чувства (позволять проявлять чувства без последствий для ребенка)

На этой стадии наблюдается чередование прогресса и регресса. Мать перестает выполнять функцию «Эго», что вызывает сильную тревогу и ощущение того, что мама бросила, появляется желание вернуться.

При устойчивой матери ребенок может справиться с этой тревогой. На этой стадии должна произойти интеграция хорошей и плохой мамы.

5. На пути к постоянству объекта (2 - 3года). Она характеризуется повторением несколько раз конфликта «востановлений». При нормальном развитии конфликт угасает. В этот период «Эго » ребенка становиться сильнее его аффектов и способно их синтезировать – ребенок может связывать ощущения, желания со словами.

Если мама помогла интегрироваться ребенку (мама и плохая и хорошая любит меня и плохого и  хорошего) то появляется ощущения постоянства «Эго»  и мамы. Но помощь мамы не должна быть навязчивой. Все черты характера вытекают из самых сильных конфликтов этой стадии.

На этих стадиях для ребенка существует только мама, все детские учреждения вредны.

6. Стадия «Триадных отношений» 3-6 лет.

На этой стадии «появляется» отец как отдельный объект от мамы. Ребенок обнаруживает:

  • Папа и Мама не одно целое.
  • Папа и Мама разные.

Ребенок имеет такой же пол, как один из родителей.

На этой стадии начинается идентификация  с родителем своего пола. Для ребенка очень важно идеализировать  объект своего пола и получить поддержку своей половой роли. Для ребенка очень важно чувствовать любовь между родителями, но он должен видеть что любовь к нему отличается от родительской. Ребенок учится относится к людям на основе отношений родителей. Ребенок стремится быть похожим на одного из родителей. Если этого нет, то нет стимула становиться взрослым.

Возникает конкуренция с родителем своего пола. Появляется стремление победить, но это стремление наталкивается на страх победы (ведь полная победа – устранение соперника). Появляется страх потери части себя. Оптимальный выход – конкуренция со сверстниками (догонялки), т.е появляется перенос желаний в символическое проявление.

– А нельзя ли мне будет жениться на тебе? – спросил Малыш.

– Пожалуй, это невозможно, – ответила мама. – Ведь я уже замужем за папой.

Да, это было так.

– Какое неудачное совпадение, что и я и папа любим тебя! – недовольно произнёс Малыш.

Тут мама рассмеялась и сказала:

– Раз вы оба меня любите, значит, я хорошая

– Ну, тогда я женюсь на Гунилле, – вздохнул Малыш. – Ведь надо же мне будет на ком-нибудь жениться!

(А. Линдгрен"Малыш и Карлсон".)

На этой стадии  ребенок переживает 2-ой конфликт амбивалентности – проявляющийся в стремлении ребенка идентифицироваться с родителем своего пола и одновременной конкуренции с ним, появляются либидозные желания и запрет на них. На этой стадии ребенок может откладывать исполнение желаний  и может контролировать себя. Он уже видит разницу между провинностью и нарушением. Родители на этой стадии могут ставить запреты, но важна последовательность. За счет появления запретов у ребенка формируется «Супер эго» и ребенок учится находить баланс между  желаниями «оно» и требованиями «Сверх я». Очень важен баланс между потребностями и запретами на них. Понимание недостижимости удовлетворения потребностей ведет к прогрессивному развитию, к формированию реального ощущения себя, самоуважению и принятию своей социальной незрелости. На этой стадии сексуальные желания откладываются.

7. Латентная стадия 6-12 лет. На этой стадии сексуальные желания утихомириваются, силы тратятся на когнитивное развитие. Для ребенка значима реальная социальная активность. Важно научиться делать самому. Появляются фантазии на тему сверхъестественного появления  - двух близнецов (принц и нищий, Малыш и Карлсон), семейного романа – удочерение, гадкий утенок.

8. Стадия «Пубертата» (12 - 16-18 лет). На этой стадии происходит физиологические формирование пола (возрождение либидозных чувств) и формирование интеллекта. Возрождаются 2 амбивалентных конфликта. Главный соблазн  - реализовать все отложенные чувства, но есть и страх реализации. Появляется  процесс ради процесса (планирование без исполнения). Попытки найти себя в социуме. Происходит преодоление семейных канонов. Для ребенка важно почувствовать что требования родителей не такие жесткие. Привязанность к компании превалирует.

Здесь родители получают то, что заложили в своих детей на ранних стадиях. Эту стадию нужно тоже "пережить", т.к. подросток не всегда говорит то, что думает, и не всегда думает, прежде чем говорить.

Очень часто  в нашей жизни мы встречаем инфантильных взрослых, которые психологически так и не выросли, одна из основных причин, на мой взгляд,  нелюбовь к себе. И тогда нужно определить место "остановки" и, планомерно, последовательно, проходя все стадии, личностно расти. 

Словарик:

Ид  или «оно», по Фрейду, означает ис­ключительно примитивные, инстинктивные и врожденные аспекты личности. Ид функционирует целиком в бессознательном и тесно связано с инстинктивными биологическими побуждениями (еда, сон, дефекация, копуляция), которые на­полняют наше поведение энергией. Согласно Фрейду, ид — нечто темное, биоло­гическое, хаотичное, не знающее законов, не подчиняющееся правилам. Ид сохра­няет свое центральное значение для индивидуума на протяжении всей его жизни. Будучи примитивным в своей основе, оно свободно от всяких ограничений.

Эго (от лат. «ego» — «я») — это компонент психического аппарата, ответ­ственный за принятие решений. Эго стремится выразить и удовлетворить жела­ния ид в соответствии с ограничениями, налагаемыми внешним миром. Эго  подчиняется принципу реальности, цель которого — сохранение целостности организма путем отсрочки удовлетворения инстинктов до того момента, когда. будет найдена возможность достичь разрядки подходящим способом и/или будут найдены соответствующие условия во внешней среде. 

Суперэго. Суперэго — последний компонент развивающейся личности, представляющий интернализованную версию общественных норм и стандартов поведения.

Фрейд разделил суперэго на две подсистемы: совесть и эго-идеал. Совесть включает способность к критической само­оценке, наличие моральных запретов и возникновение чувства вины у ребенка, когда он не сделал того, что должен был сделать. Поощрительный аспект супер-эго — это эго-идеал. Он формируется из того, что родители одобряют или высоко ценят; он ведет индивидуума к установлению для себя высоких стандартов. И, ес­ли цель достигнута, это вызывает чувство самоуважения и гордости. 

Как обезопасить детей, пользующихся Интернетом

По рекомендациям МЧС России, чтобы избежать негативного влияния «всемирной сети» на ребенка, необходимо в первую очередь ответственно относиться к планированию его досуга, который должен быть разнообразным.

Для устранения возможных недоразумений, лучше сразу установить некоторые ограничения для самостоятельного выхода в интернет. Обсудите это с детьми, чтобы они понимали необходимость подобных запретов. Используйте современные программы, которые предоставляют возможность фильтрации содержимого сайтов, контролировать места посещения и деятельность там.

Расскажите детям о необходимости сохранения конфиденциальных данных в тайне и о том, как лучше это сделать. Объясните, что люди в Сети часто выдают себя совсем за других, и не все, что можно увидеть в интернете – правда. Расскажите ребенку, как правильно поступать и реагировать на действия других людей. Интересуйтесь у ребенка об увиденном в интернете, старайтесь следить за тем, что ваш ребенок делает там, а также за его настроением.

Объясните детям, что нельзя использовать Сеть для хулиганства, распространения сплетен или угроз. Научите детей правильно реагировать на обидные слова или действия других пользователей. Не стоит общаться с агрессором и тем более пытаться ответить ему тем же. Возможно, стоит вообще покинуть данный ресурс и удалить оттуда свою личную информацию, если не получается решить проблему мирным путем. Если ребенок стал жертвой агрессии, помогите ему найти выход из ситуации – практически на всех форумах и сайтах есть возможность заблокировать обидчика, написать жалобу модератору или администрации сайта, потребовать удаление странички.

Обязательно расскажите о правах собственности, о том, что любой материал, выставленный в Сети, может быть авторским. Неправомерное использование такого материала может быть наказуемым. Проинформируйте ребенка о самых распространенных методах мошенничества и научите его советоваться со взрослыми перед тем, как воспользоваться теми или иными услугами в интернете.
Источник: http://deloru.ru
 

to 1Полезные материалы по безопасному использованию Интернета

Поиск

Актуально



Полезное чтение

gif20231

Родительский лекторий

Досуг детей

dosug2

Уполномоченный при Губернаторе
Ставропольского края по правам ребёнка

adamenko

Адаменко Светлана Викторовна

telefon

ipoteka2021

Яндекс.Метрика