Гиппенрейтер, Ю. Б. Родителям: книга вопросов и ответов. Что делать, чтобы дети хотели учиться, умели дружить и росли самостоятельными / Ю. Б. Гиппенрейтер. – М.: АСТ, 2013. – 192 с.: ил.
В этой книге собраны ответы на самые острые и актуальные вопросы родителей:
- Как общаться с детьми, которые ещё не умеют говорить?
- Как привить ребёнку увлечения?
- Можно ли поощрять ребёнка за хорошую учёбу и успехи деньгами?
- Как родителям научиться понимать, где ребёнку нужна наша помощь, а где, наоборот, лучше не вмешиваться?
- Как пробудить желание помогать?
- Как «воспитывать» бабушек? и др.
Понимая, что готовых «рецептов» разрешения возникающих сложностей в воспитании не бывает, поскольку все дети разные и ситуации тоже разные, автор при рассмотрении какой-либо проблемы подходит комплексно. Во-первых, делится знаниями и открытиями в области психологии общения и развития ребёнка. Во-вторых, высказывает предположения о возможных причинах проблемы или трудной ситуации и приглашает родителей подумать вместе. В третьих, напоминает и показывает иной образ действий родителя – шаги и пути, которые, в конечном счете, приведут к гармоничным, доверительным отношениям с ребёнком.
Гиппенрейтер, Ю. Б. Общаться с ребёнком. Как? / Ю. Б. Гиппенрейтер. – М.: АСТ, : Астрель; Владимир: ВКТ, 2010.– 238 с.
Юлия Борисовна Гиппенрейтер – известный детский психолог, чей огромный практический опыт работы с детьми и родителями нашёл отражение в этой книге. Эта книга – незаменимый помощник для всех мам и пап, желающих наладить отношения со своим ребёнком.
- Как построить отношения с ребенком?
- Как заставить его слушаться?
- Можно ли поправить отношения, если они зашли в тупик?
Ответы на эти и другие вопросы вы найдете, прочитав книгу, а также приобретете знания и практические навыки, которые помогут лучше и эффективнее общаться с детьми (особенно подростками).
Фабер, А. Как говорить, чтобы подростки слушали, и как слушать, чтобы подростки говорили:[18+] / А. Фабер, Э. Мазлиш; пер. с англ. Д. Куликова.– М. : Эксмо, 2012.– 240 с.
Установление слишком жёстких ограничений в отношениях с детьми-подростками не всегда приводит к положительному результату, а чаще всего только усугубляет проблемы, сопутствующие периоду юношества. Гораздо эффективнее овладеть искусством бесконфликтного общения с вашим ребёнком. Из книги вы узнаете, как найти контакт с детьми переходного возраста, построить с ними доверительные отношения, говорить на такие сложные темы, как отношения с противоположным полом, наркотики и вызывающий внешний вид, помочь им стать независимыми, брать ответственность за свои поступки и принимать взвешенные, разумные решения. Также в книге затрагиваются актуальные для многих семей вопросы:
Адамс, К. Учимся дружить : книга в помощь малышу : для детей младшего возраста 5-10 / К. Адамс.– М. : Эксмо, 2012.– 32 с. : цв. ил.– (Советы доброго эльфа).
Всем нужны друзья – и взрослым, и детям. Но уметь знакомиться со сверстниками, выбирать подходящих друзей и самому быть верным и искренним товарищем – это не так-то просто! Поэтому важнейшая задача родителей – помочь ребёнку постичь главные правила общения с другими мальчиками и девочками. Читая и обсуждая вместе с ребёнком волшебные истории из жизни сказочных эльфов, он узнает, как важно понимать и принимать чужую точку зрения; уважать окружающих; находить и ценить верных друзей; прощать им возможные ошибки и уметь признавать и исправлять собственные промахи. Но самое главное – малыш научится быть настоящим другом не только себе, но и другим!
Энгельгардт, Л. О. Что такое хорошо и что такое плохо? : книга в помощь малышу : для детей младшего возраста 5-10 / Л. О. Энгельгардт.– М. : Эксмо, 2012.– 32 с. : цв. ил.– (Советы доброго эльфа).
Каждый из нас мечтает вырастить своего ребёнка достойной и заслуживающей уважения личностью. Но малыши не рождаются с интуитивным знанием о том, что такое хорошо, а что – плохо. Наша задача – научить их различать эти моральные понятия.
Книга содержит практические советы для самых маленьких, как отличать хорошие поступки от плохих. На примерах из волшебной жизни сказочных эльфов она расскажет ребятам о том, что такое честность и ложь, жестокость и великодушие, добро и зло. А ещё она научит их тому, что не совершать плохого – это не всё. Настоящая моральная сила – в том, чтобы поступать хорошо, даже когда это трудно.
Латта, Н. Пока ваш подросток не свёл вас с ума / Найджел Латта. – М.: Рипол классик, 2012. – 352с. – (Прежде чем ваш ребёнок сведёт вас с ума).
Эта книга не о том, как стать идеальными родителями, а о том, что делать, когда вы не знаете, что делать и находитесь на грани отчаяния. Как себя вести с вашим взрослеющим ребёнком, который вдруг стал неуправляемым, то и дело перечит, грубит без повода, а иной раз, кажется, вовсе не слышит вас?Когда речь идёт о подростках, проблемы никогда не бывают чётко разграничены. Наоборот, всё крайне запутано, одно перетекает в другое. С помощью этой книги вы начнёте разбираться в поведении подростков и в том, что на самом деле стоит за их странными поступками, овладеете приёмами, основными базовыми принципами, которые помогут вам справляться даже с непредсказуемыми ситуациями.
|