Версия для слабовидящих   (Крупнее)   (Мельче)
Центры помощи
Аутизм
Полезные сайты
Права и соцзащита детей с ОВЗ
Инклюзивное общество
Усыновление и приёмные семьи
Новости
Детям
Родителям
Специалистам
Особые дети
Правовой словарик
Ты и труд
Ты и семья
Ты и школа
Твои права и обязанности
Ты и полиция
Твоя безопаснось
Интернет-ресурсы в помощь
Готовьтесь к экзаменам в нашей библиотеке
Ведущие ВУЗы России
о ВУЗах Ставрополя и края
Всё что вы хотели знать о ГИА и ЕГЭ
Центры довузовской подготовки
Детские движения и организации
Адреса помощи
Интернет-зависимость
Игромания
Алкоголизм
Табакокурение
Наркомания
Полезные ссылки
Актив! Здоровье! Позитив!
Физкульт-привет
Закаливание
Распорядок дня
Идеальное меню для юного гурмана
Викторины о здоровье и ЗОЖ
Будь в теме!
Личная гигиена
Библио-кросс: читай о здоровье!
Ответы в книгах
Социолога
Юриста
Психолога
Программы, проекты
Детские омбудсмены
Законодательство
Семейная терапия
Электронный каталог
Актуально
Итоги социсследований
Проблемное поле
Онлайн - периодика
Информационно-правовые системы
Базы данных
Партнёры
Когда тебе трудно
Интернет - избранное
О службе
Социальная реклама
Родительский видеолекторий
Досуг
Развитие и образование детей
Здоровье
Беременность
Сайты для родителей
Библиотека
Азбука для родителей
Семейное законодательство
Полезная инфографика
Повышение квалификации
Методические материалы
Опыт работы библиотек
Общественные организации

Что такое аутизм?

В переводе с латинского языка «аутист» означает «углублённый в себя». Это люди с нарушениями в развитии, отклонениями в поведении, общении и социальном взаимодействии. Дети с аутизмом не умеют налаживать отношения с другими людьми, часто у них наблюдаются трудности с речью, им очень сложно контролировать и проявлять свои чувства. «Аутята» выстраивают свою сенсорную систему так, чтобы максимально минимизировать контакты с внешним миром. Взрослые люди с аутизмом рассказывают, что окружающий мир для них – хаос из людей, мест и событий, в котором им бывает очень трудно ориентироваться…

По данным американского Центра по контролю заболеваемости и профилактике прирост случаев аутизма в мире составляет около 15% в год.

Статистика такова – 1 ребёнок из 100 – ребёнок с аутизмом, и эта цифра с каждым годом становится всё более угрожающей.

На 1 девочку приходится 4 мальчика с аутизмом.         

Тем не менее у аутистов творческий и интеллектуальный потенциал огромен. Одарённых среди них не меньше, чем среди здоровых людей. Они становятся и художниками, и поэтами, и музыкантами… Только вот всё это, конечно же, нужно суметь развить. Если начинать специальные занятия с детьми в 2-3 года, у них есть шанс в 60% на успешную социализацию. В 4-5 лет это уже только 30%, а после 6-и шансов почти не остается.  

Вот что должно вас насторожить:

  • ребенок не смотрит в глаза;          
  • говорит о себе в третьем (он) или во втором (ты) лице;      
  • все время повторяет слова, фразы;           
  • ребенок начинал говорить первые слова, но речь пропала;  
  • не произносит слова, мычит;        
  • не интересуется игрушками, ровесниками, не играет с другими детьми;      
  • ребенок отстранен, игнорирует маму, не реагирует на просьбы, не откликается на свое имя;     
  • трясет головой, руками, раскачивается;  
  • ходит на носочках;  
  • грызет пальцы, руки; бьет себя по лицу;   
  • у ребенка истерики, приступы агрессии; 
  • боится незнакомых/чужих;
  • пугается звуков, вздрагивает;
  • боится света, всё время выключает его.

Если какие-то из этих черт присущи вашему ребёнку, это совсем не обязательно аутизм. Однако озаботиться стоит.

Диагностический тест:

  1. Смотрит ли ваш ребёнок в ту же сторону, что и вы, когда вы пытаетесь привлечь его внимание к чему-то интересному?
  2. Указывает ли ребёнок на что-то, чтобы привлечь ваше внимание, но не с целью получить желаемое, а для того, чтобы разделить с вами интерес к предмету?
  3. Играет ли он игрушками, имитируя действия взрослых? (Наливает чай в игрушечную чашечку, укладывает куклу спать, не просто катает машинку туда-сюда, а везёт в грузовике кубики на стройку).

Если на все три вопроса ответ отрицательный, у родителей 2-3-летнего ребёнка есть основания показать его специалисту.

Не стесняйтесь обращаться к специалистам – логопеду, психологу, психиатру. В ваших руках главное – бесценное время. Не бойтесь клейма больного ребёнка, бойтесь упустить шанс для него!

Алехина С.В. Интервью «Терпение родителей и труд специалистов могут принести хорошие результаты в воспитании детей-аутистов»
Первый канал, Центральное телевидение, 23 мая 2012