«Поддержка и создание условий для достойного воспитания ребенка — безусловный приоритет государственной политики» В.Путин

Рекомендации для родителей

Дети и деньги

Практически в каждой семье рано или поздно возникают вопросы:

  • А давать ли моему ребёнку деньги?
  • Если давать, то за что и сколько?
  • За хорошие оценки в школе, за помощь по дому, или просто так.
  • А не развратят ли они его?

Давайте разбираться по порядку.

Для начала определите для себя, какими вы хотите видеть своих детей в будущем? Конечно, здоровыми, успешными, счастливыми. Под успешностью мы (в том числе) понимаем и умение зарабатывать деньги.

Но для успешности в жизни разве хватит умения зарабатывать деньги? Нет,  ведь деньгами нужно уметь ещё и управлять (распределять, экономить, копить, вкладывать и т.д.).

Когда же нужно ребёнку начинать постигать азы финансовой грамотности? Оптимальный момент наступает тогда, когда ребёнок начинает осознавать  цифры, процесс приобретения, цены и ребёнок точно знает, зачем они ему нужны. Обычно это происходит в 5-6 лет.

Для того чтобы ребёнок научился разумно распоряжаться деньгами, в первую очередь, необходимы, конечно, пример для подражания  (родители) и специальное обучение (например, финансовые игры, чтение специальных  книг по возрасту, обсуждение анализ семейных покупок и т.д.).      Во-вторых, чтобы процесс обучения шёл успешно, необходим и сам предмет обучения – деньги.

Именно карманные деньги могут последовательно и планомерно учить детей рассчитывать свои собственные деньги.  В каждой семье этот вопрос должен решаться индивидуально, но есть общие рекомендации:  

  1. Карманные деньги должны выдаваться регулярно (как зарплата).
  2. Должна быть определённая периодичность. Детям в начальной школе лучше выдавать деньги ежедневно, так как им сложно преодолевать ежеминутные соблазны, а затем в течение месяца ждать следующую порцию.  К тому же, таким образом детей можно научить копить и собирать нужную сумму. В 9 лет стоит перейти на еженедельные выплаты. В 12-13 лет – ежемесячные выплаты.
  3. Размер карманных денег соотносится с доходом семьи, средними потребностями ребёнка и окружением ребёнка. Нужно найти золотую середину, так как нельзя давать слишком мало (иначе смысл таких денег) и нельзя давать слишком много.
  4. Наряду с карманными выплатами у ребёнка могут быть и иные источники поступления денег  - денежные подарки, денежные призы, стипендии, заработанные деньги.

По материалам книги Е. Красавиной, Е. Бродниковой «Дети и деньги. Растим миллионера».

Как правильно выбрать вид спорта для ребёнка?

det sportИногда в погоне за модой на тот или иной вид спорта мы неосознанно совершаем ошибки. Что же нужно учитывать при выборе нагрузок и как определиться, какая секция предпочтительна для вашего малыша?

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!      

О чем нужно подумать, прежде чем выбирать секцию для юного спортсмена?

  • Для начала определитесь, насколько серьезную подготовку вы хотите получить, сколько сил, времени и средств готовы на нее потратить.
  • Перед началом занятий обязательно покажите малыша врачу-педиатру, чтобы выяснить, не противопоказаны ли ему тренировки. Нелишним будет также проверить зрение и проконсультироваться у ортопеда.
  • Реально оценивайте физические данные своего ребенка (вес, рост, темперамент). Высокий рост приветствуется в волейболе и баскетболе. Полным малышам подойдут плавание, карате, дзюдо или хоккей.
  • Эмоциональным натурам не подойдут занятия по фигурному катанию, теннису или художественной гимнастике, где придется долго отрабатывать одно и то же движение. В приоритете — командные виды спорта.                     

to 1Гимнастика, танцы

Занятия можно посещать с 4 лет, урок состоит из элементов  танца и упражнений на растяжку.  Уроки три раза в неделю по 1-1,5 часа. Они помогут сформировать осанку, развить гибкость, чувство ритма, артистизм, а выступления повысят самооценку малыша.        

Расходы:  коньки, спортивный костюм для занятий в зале и на льду.

to 1Фигурное катание

Занятия рекомендуется начинать с 4-5 лет. Часть тренировок будет проходить в зале, где осваивают азы хореографии и растяжку. На льду учатся стоять, затем ходить на коньках, делать вращения и другие движения. Этот вид спорта поможет развить гибкость, координацию движений, сформировать осанку, укрепить сосуды и сердце. Тренироваться 3 раза в неделю по 2 часа.

Расходы: коньки, спортивный костюм для занятий в зале и на льду.

to 1Теннис

Занятия теннисом можно начинать приблизительно с 5-7 лет. Сначала малыша научат отбивать мячик ракеткой от пола, затем  от стенки,  позднее он выйдет на настоящий    корт. Тренироваться  придется регулярно, 2-3 раза в неделю по 1,5 - 2 часа. Занятия   помогут развить координацию  движений, научить концентрировать    внимание , укрепят здоровье. Не стоит злоупотреблять  тренировками  при  проблемах  с  позвоночником и плоскостопии.

Расходы: потребуются теннисная ракетка, спортивная обувь и специальный костюм.

to 1Восточные единоборства (ушу, айкидо)

Навыки самообороны можно осваивать  с  4-6  лет. Тренировки  проходят 2-3 раза в неделю по 1,5-2 часа. Малыш учится координировать движения, но не стоит злоупотреблять тренировками при проблемах с позвоночником и заболеваниях сердца. Техника основана на захватах и вращении, умении ускользать от противника. Занятия по ушу наряду с боевой техникой включают гимнастику.

Расходы: удобная спортивная одежда или широкие хлопковые брюки, свободная куртка с поясом, для выступлений — специальная форма.

to 1Плавание

В бассейнах с лягушатником  набор в детские группы начинается с 1,5-3 лет. Малыш учится лежать на воде, правильно дышать, задерживать дыхание под водой, ему в игровой форме показывают плавательные движения. Тренировки проходят 1-2 раза в неделю по 40-45 минут. При занятиях синхронным плаванием к упражнениям в бассейне добавляются элементы хореографии, которые осваивают в зале. Ребенок укрепит все группы мышц, у него сформируется правильная осанка и хороший иммунитет.

Расходы: купальник или плавки, резиновые шлепки, шапочка для плавания, очки для бассейна.

to 1Йога

Начинать занятия можно с 3-5 лет, также бывают семейные группы для детей и родителей. Малыш учится правильно дышать и выполнять простые асаны (позы), развивает гибкость и ловкость, учится концентрировать   внимание, однако при проблемах с позвоночником йога противопоказана. Занятия проходят 2 раза в неделю по 1-2 часа.

Расходы: спортивная одежда, которую порекомендует тренер, и специальный коврик.

to 1Верховая езда

Подружиться с лошадьми можно с 4 лет. Ребенку расскажут об этих животных, научат правильно с ними обращаться, подходить, чистить, держаться в седле при помощи инструктора, а потом и самостоятельно. Чаще всего занятия проходят в манеже, тренировки бывают 2 раза в неделю по 2 часа. Малыш учится балансировать, у него формируется хорошая осанка, проявляется любовь и забота. Занятия благотворно влияют на нервную систему, что особенно полезно для впечатлительных эмоциональных детей.

Расходы: удобная обувь, спортивные брюки, защита, а в дальнейшем — комплект специального снаряжения.

НЕ ХОЧЕТ ХОДИТЬ НА ЗАНЯТИЯ?

Как реагировать на жалобы крохи на трудности?

  • Не оставляйте без внимания отказ идти на урок. Если кроха говорит, что ему хочется поиграть в компьютерные игры, — это каприз, который можно решить путем переговоров. Иногда причина кроется в страхе публичных выступлений. Со временем это может перерасти в невроз.
  • Ребенок постоянно жалуется на усталость. Проконсультируйтесь с врачом. За полтора-два часа до тренировки он должен поесть, иметь с собой в спортивном зале бутылку с водой.
  • Малыш жалуется, что ему скучно или неинтересно? Ему будет легче адаптироваться, если он ходит на занятия вместе с кем-то из друзей. Но в то же время не стоит отдавать его в секцию просто за компанию.

 

Антонова, Т. Все – в спорт/ Татьяна Антонова // Mой ребёнок. - 2014 - №2. – С.66-68.

Шесть самых распространённых страхов детей.

Как помочь избавиться от них?

detskie-strahiБольшинство людей испытывают те или иные страхи. Зная о них, мы всеми силами стараемся избегать столкновения с тем, что нас пугает. А как насчет детских страхов? Нам зачастую трудно взглянуть на мир глазами ребенка и понять, откуда берет свое начало тот или иной страх. Однако попытаться сделать это все-таки стоит.

Малыш чувствует себя в безопасности только тогда, когда видит, что его близкие спокойны, поэтому вы должны стараться держать под контролем собственные страхи. Ведь вполне возможно, что в детстве вас пугало то же, что пугает сейчас кроху! В преодолении страха важную роль играет присутствие рядом дорогого человека. Прижмите малыша к себе, погладьте его по головке, поговорите с ним.

Страх первый:  врачи      

Страх и недоверие по отношению к людям в белых халатах могут быть связаны с болевыми ощущениями, испытываемыми во время медицинского обследования. Объясните малышу, что обязанность доктора — помогать нам бороться с болезнями, поэтому не стоит видеть в нем врага. Не обманывайте кроху, когда он спросит вас о том, что его ожидает. Если предстоит болезненная процедура, честно предупредите кроху о том, что ему может быть больно, но неприятные ощущения вскоре пройдут. После окончания процедуры похвалите сына или дочку за терпение и храбрость.

Совет психолога. Переключить внимание ребенка с его страха на что-либо другое. Ожидая очереди в поликлинике, например, почитайте малышу книжку.

Страх второй: гроза    

Едва заслышав раскаты грома, кроха   пугается, плачет, ища защиты у взрослых. Это понятно: вспышки молнии так ярко и внезапно загораются в небе (именно  эта  внезапность  и  пугает  малыша), а гром грохочет так оглушительно...

Совет психолога. Соблюдайте спокойствие и, заметив, что малыш вздрагивает от раскатов грома, объясните ему, что это лишь природное явление, такое же, как радуга и солнышко. Можно отвлечь кроху чтением книги или интересной игрой, дав понять, что он в безопасности. Узнав из метеопрогноза о приближающейся грозе, не стоит идти гулять. Лучше переждать грозу дома, в безопасности. Ну а если стихия разгуляется ночью и малышу будет страшно, пусть спит вместе с вами.

Страх третий: общение с незнакомыми людьми      

Вы пытаетесь познакомить малыша со своими друзьями, но он в страхе прячется за вашу спину? Не стоит переживать, ведь в подобной ситуации у крохи срабатывает инстинкт самосохранения. Он защищается от всего, что ему неизвестно или непонятно. Поскольку маленькому человеку все-таки нужно расширять круг общения и учиться взаимодействию с другими людьми, постарайтесь помочь ему побороть страх общения с тем, кто ему незнаком.

Совет психолога. Прежде чем знакомить ребенка с кем-либо или приводить в гости в незнакомый дом, подготовьте кроху к этому. Расскажите, с кем именно ему предстоит общаться, чем интересен этот человек. Если у ваших знакомых тоже есть дети, это поможет преодолеть страх неизвестности. Возможно, познакомившись со своим сверстником, малыш поладит и с его родителями. Главное — при первом знакомстве не оставляйте кроху наедине с незнакомыми людьми, будьте рядом, берите кроху на руки, чтобы он чувствовал себя в безопасности.

Страх четвертый: собаки      

Кроха не верит в то, что „собака—друг  человека"?  Вспомните: может  быть, какой-нибудь пес однажды напугал его? В таком случае,  возможно, что от пережитого стресса  страх распространился на всех собак. Вы могли и не заметить этого, а вот малыш теперь не может на них смотреть без дрожи.

Совет психолога. Начиная борьбу с этим страхом, предложите малышу пообщаться с маленьким щенком. Когда кроха поймет, что песик не может причинить ему вреда, объясните, что все собаки когда-то были щенками, а со временем выросли. Попробуйте наладить контакт ребенка с собаками карликовых пород (йорки, тойтерьеры и т.п.). Смотрите вместе мультфильмы, в которых затрагивается тема дружбы человека с собаками. Ни в коем случае не пытайтесь насильно привить крохе любовь к нашим четвероногим друзьям, избегайте мест, где выгуливают собак.

Страх пятый: быть без родителей

Малыш ни под каким предлогом не соглашается  остаться дома без  мамы  или папы, горько плачет, когда вас долго нет. Причина проста — ваше чадо думает, что вы покинули его навсегда. Но как быть, если вам срочно нужно уйти, а ребенок должен остаться с бабушкой или няней?

Совет психолога. Перед тем как оставить малыша с няней или бабушкой, постарайтесь примерно рассчитать время вашего отсутствия. Кроха гораздо более спокойно отреагирует на предупреждение : „Я уйду на полчаса", чем на такие ваши слова: „Мне нужно уйти на некоторое время, побудь с папой". Покажите ему этот отрезок времени на часах, скажите, что, когда стрелочки будут стоять на этих цифрах, вы вернетесь. По возможности сообщайте малышу, куда вы отлучаетесь (к врачу, в магазин) и т.д.

Страх шестой:  темнота  

Малыш   не   может   спать   без   света, в темноте ему мерещатся всякие чудовища.  Что делать? Прежде всего: ни в коем случае не нужно высмеивать этот страх. Слова „Надо же, ты уже такой(ая) большой(ая), а боишься темноты!" могут только еще больше напугать малыша. Это мы, взрослые, твердо знаем, что никаких чудовищ, прячущихся у нас под кроватью, быть не может...           

Совет психолога. Купите светильник и повесьте его над кроватью крохи. Если страх долго не исчезает, то родителям будет полезно поучаствовать в „ поиске чудовищ". А чтобы окончательно убедить малыша в том, что ему ничего не угрожает, можно дать ему бутылочку с водой и предложить облить чудовищ в случае их появления.  Объясните, что они тогда испугаются и убегут. Главное, чтобы малыш чувствовал вашу поддержку.

 

Ситникова, Е. Не бойся, я с тобой /Екатерина Ситникова // Мой ребёнок. - 2014. - №2. – С. 44-46.

 ПРЕДШКОЛЬНЫЙ БУМ, или Что нужно знать родителям будущих первоклассников

 Уважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки!

Ваш малыш впервые идёт в школу! И, наверное, помимо приятных впечатлений, вы испытываете некоторую тревогу. Ведь с началом школьной жизни у ребёнка изменится окружение, появятся новые друзья, полностью поменяется привычный распорядок дня, к нему будут предъявляться более высокие требования, чем раньше. С какими трудностями может столкнуться первоклассник и как помочь ему их преодолеть?

Мы предлагаем вам подборку материалов из  книг и журналов, хранящихся в фондах нашей библиотеки, а также статьи,  выложенные в свободном доступе на интернет-сайтах. Надеемся, что эти публикации помогут  подготовить ребёнка к новой школьной жизни.

to 1Как выбрать школу для ребёнка?

to 1Как помочь ребёнку быстрее войти в школьный мир: десять советов

to 1Психотерапия материнской любовью

to 1Собираем портфель: примерный список необходимых покупок для первоклассника
to 1Что должен знать и уметь ребёнок дошкольного возраста (5-6 лет)
to 1Экспресс-диагностика школьной зрелости у ребёнка: тест Керна-Иразека

to 1Практические материалы для занятий с ребёнком (в виде картинок для распечатки) 

Удачи вам и вашему ребёнку! Счастливого пути по дорогам знаний!

 

tv1Телевидение прочно вошло в жизнь наших детей. Экран все чаще заменяет бабушкины сказки, мамины колыбельные и разговор с отцом. Но ТВ не подходит на роль главного воспитателя: чрезмерное увлечение им не идёт на пользу развития детской психики.

Последствия злоупотребления просмотром телевизора

to 1Отставание в развитии речи.

Родители и педагоги все чаще жалуются на задержку речевого развития: дети позже начинают говорить, говорят мало и неохотно, их словарный запас беден и ограничен.

Причём здесь ТВ? Ребёнок, сидящий перед экраном, постоянно слышит разговор. Но овладение речью в раннем возрасте происходит только в живом, непосредственном общении с другими людьми. Ребёнку мало слышать, ему необходимо участвовать в диалоге. Слова, не обращённые к нему лично и не предполагающие его ответа, не затрагивают волю малыша и не способствуют развитию его речевых навыков.

to 1Нарушения внимания (особенно концентрации), слабо сформировано образное мышление (основа дальнейшего обучения).

Чаще всего это проявляется, когда ребенок идёт в школу. Он не в состоянии сосредоточиться на одном деле больше 3-5 минут, ему трудно сидеть на уроке, ему постоянно нужно двигаться. Его голова может быть набита огромным количеством информации, но анализировать и устанавливать связи между фактами ему трудно. Он постоянно нуждается в новых впечатлениях и внешней стимуляции.

Причем здесь ТВ? «Волшебный ящик» предлагает бесконечный калейдоскоп картинок, сопровождаемый музыкой и отрывочными фразами. Осмысливать увиденное не нужно, да и времени нет: за одним кадром следует другой, они ведут зрителя, не оставляя ему возможности осознать увиденное.

to 1tvНедостаток творческой, игровой активности, слабая фантазия.

Ребенок теряет способность и желание чем-либо занять себя. Ему скучно рисовать, конструировать, придумывать сюжеты игр. Его ничего не интересует, не увлекает.

Причем здесь ТВ? Малыш, проводящий слишком много времени перед телевизором, привыкает лишь пассивно воспринимать информацию. Он и в жизни как бы оказывается по ту сторону экрана и ждет, когда кто-то «сделает» ему весело и интересно.

to 1Отсутствие интереса к общению со сверстниками, друзьями.

Его общение со сверстниками становиться формальным: детям не о чем разговаривать или спорить, нечего обсуждать.

Причем здесь ТВ? Ребенку легче нажать кнопку и ждать новых развлечений. В крайнем случае он предпочтет просто возиться или толкаться с приятелями.

to 1Повышение агрессивности.

Раньше потасовка на школьном дворе заканчивалась, как только противник оказывался лежащим на земле – этого было достаточно, чтобы считать себя победителем. Теперь победитель с удовольствием бьёт побеждённого.

Причём здесь ТВ? Маленький ребенок не готов адекватно воспринимать информацию с экрана. Ученые выяснили, что только 50% родителей пытаются объяснить детям негативные стороны насильственных действий, демонстрируемых телевидением, а 40% не придают никакого значения содержанию программ, которые смотрят их дети. 

Бессмысленно исключать СМИ из жизни и воспитания детей, но родители должны регулировать отношения ребенка с телевизором, контролировать то, что он смотрит, и помнить, что «волшебный ящик» никогда не заменит ребенку живого общения.

СКОЛЬКО МОЖНО СМОТРЕТЬ ТЕЛЕВИЗОР ДЕТЯМ РАЗНОГО ВОЗРАСТА?

Детям до 2 лет телевизор противопоказан.

2-6 летот 15 до 40 минут в день.

6-10 лет – не более 1 часа в день. 

11 лет и старше – не более 2 часов в день.

По данным ЮНЕСКО, 93% современных 3-5-летних детей смотрят ТВ примерно 28 часов в неделю, то есть около 4 часов в день, что намного превосходит их время общения со взрослыми. Десятилетние московские школьники проводят перед телевизором в среднем 4 часа в день. Из них 2-2,5 часа – в отсутствие взрослых.

По материалам периодических изданий и интернет-ресурсов.

vitaminarАзбука здорового питания, или 20 фактов о том, что и как надо есть

1. Еда нужна для жизни. Любая еда – это не просто удовольствие или ритуал. Любое съеденное блюдо поставляет в организм энергию и вещества для поддержания здоровья.

2. Питайтесь полноценно. Соотношение белков, жиров и углеводов за день должно примерно равняться 1:1:Запомнить правильные пропорции можно с помощью простого приема: представьте тарелку, разделенную на три одинаковых части. Две из них занимают углеводы, а третью поровну делят белки и жиры.

3. Разнообразьте рацион. Одни и те же продукты на столе – это скучно и чревато недобором важных питательных компонентов. 

Получить необходимый набор витаминов, микроэлементов и минеральных веществ можно только из длинного списка продуктов, большинство из которых вполне доступны: овощи, фрукты, мясо, рыба, орехи, молочные продукты, бобовые, хлеб, макароны из твердых сортов пшеницы, ягоды и зелень.

4. Ешьте чаще. Как ни парадоксально, чтобы не набирать вес, надо есть чаще. Плотно позавтракайте, нормально пообедайте и скромно поужинайте, в промежутках между ними – перекусите фруктами, а перед сном — кисломолочный напиток. Таким образом вы не будете испытывать чувство голода и сможете контролировать качество и количество принимаемой пищи.

5. Углеводы жизненно важны. Это основной источник энергии, так как организм использует для своих нужд именно глюкозу.

Углеводы легко перевариваются и быстро поступают в кровь. При нехватке углеводов тело начинает черпать энергию из белков, которые содержатся в мышцах, тем самым лишая организм строительного материала для жизненно важных гормонов и антител.

6. Углеводы простые и медленные. В понимании обывателя углеводная пища — это что-то сладкое. Но продукты, содержащие слишком много сахара — способ обеспечения организма энергией, которой в итоге хватает очень ненадолго, и быстро возникает чувство голода. Потому лучше есть сложные или, как их еще называют, медленные углеводы, которые будут усваиваться постепенно: овощи, продукты из цельного зерна, макаронные изделия из твердых сортов пшеницы и крупы.

7. Меньше сахара. Избыточный сахар в питании – еще одна причина лишнего веса. Читайте этикетки внимательно.

Добавленный сахар скрывается под другими названиями: сахароза, мальтоза, кукурузный сироп, патока, сахарный тростник, кукурузный сахар, сахар-сырец, мед, фруктовый концентрат.

Откажитесь от сахара-рафинада и сладких напитков. В одном стакане сладкой газировки до 8 чайных ложек и 130 ккал.

Контролируйте содержание сахара в «здоровых» продуктах. В мюсли, хлопьях, готовых завтраках и обезжиренных йогуртах с фруктами есть сахар. Его добавляют и в продукты для детей.

8. Ешьте больше цельнозерновых продуктов. В них есть сложные углеводы, которые перевариваются медленно и снижают тягу к сладостям.

Включите в рацион крупы из нешлифованного зерна, хлеб с отрубями, хлебцы из муки грубого помола. Все они содержат много клетчатки и поэтому помогают снизить чувство голода и защищают организм от сердечно-сосудистых заболеваний. В цельнозерновых продуктах меньше калорий, но есть витамины группы В, Е, кальций, калий, цинк, медь и другие полезные вещества.

9. Белки должны быть всегда. Из белков образуются клетки организма, в частности, мышечная ткань. Гормоны, антитела – это тоже белки. Если в пище не хватает белков, снижается иммунитет, нарушаются гормональный баланс и восстановление тканей организма.

10. Жиры нельзя полностью исключать. Из жиров состоят оболочки нервных волокон, они входят в структуру клеточной стенки, а также необходимы для деления клеток и синтеза важных гормонов. Недостаток жиров приводит к дефициту витаминов, которые в нем содержатся, нарушению работы нервной и гормональной систем.

Учтите, что среди потребляемых вами жиров животные должны составлять всего четверть, остальные должны быть растительными.

11. Жиры надо ограничивать. Избыток жиров не только откладывается организмом про запас и образует лишний вес, но и нарушает работу печени и поджелудочной железы.

Жир можно найти даже в тех продуктах, которые кажутся обезжиренными. Например, в «Докторской» колбасе жира может быть около 30 процентов. Есть жир в шоколаде и печенье, в последних в среднем содержится 20 процентов жира.Животные и растительные жиры одинаково калорийны.

12. Сократить жиры в питании довольно просто. Нежирные молочные продукты на вкус не хуже, чем цельные, а калорийность рациона при их помощи можно сократить почти вдвое.

Выбирайте нежирное мясо и птицу без кожицы. Запекайте мясо на решетке или специальной сковороде с желобками для стока жира.Откажитесь от жирной сметаны, майонеза и жирных сливок. Выбирайте продукты с низким процентом жира, замените жареные блюда на вареные или запеченные, используйте посуду с антипригарным покрытием, чтобы снизить количество масла при готовке.

Помните, что растительные масла тоже содержат жир, и ограничьтесь чайной ложкой масла на человека при заправке салата.

13. Не менее 600 г фруктов и овощей в день. Овощи, фрукты и ягоды  содержат витамины, которых нет в других продуктах питания. Помимо аскорбиновой кислоты — витамина С — в них есть каротиноиды, фолиевая кислота и флавоноиды, объединенные общим названием «витамин Р».

Овощи и фрукты лучше есть сырыми или щадяще обработанными термически – так в них сохраняется больше витаминов и полезных веществ.Регулярно потребляйте зеленые и оранжевые овощи — в них содержатся флавоноиды – природные антиоксиданты, защищающие организм от старения.

14. Потребляйте рыбу минимум раз в неделю. В жирной рыбе – скумбрии, сельди или семге — много незаменимых жирных кислот Омега-3, которые борются с заболеваниями сердца и сосудов. Для положительного эффекта лучше употреблять не менее трех рыбных блюд в неделю.

15. Включите в рацион молочные продукты. Суточную норму кальция можно получить из полулитра молока, а витамина В2 – из стакана. Кисломолочные продукты подходят и тем, кто не переносит обычное молоко. Они так же полезны, как и молоко, хорошо перевариваются и помогают поддерживать в порядке микрофлору кишечника.

Ешьте молочные каши. Молоко и крупы по составу хорошо друг друга дополняют и легко перевариваются вместе, не создавая дополнительной нагрузки на пищеварительный тракт.

16. Учите детей правильному питанию. Причины лишнего веса взрослых обычно заключаются в том, как они питались в детстве. Дети не способны к самоограничению, поэтому сахар особенно надо ограничивать. Приучайте себя и детей к фруктам вместо выпечки и конфет, снижайте потребление сладких напитков.

17. Лишний вес: избыток питания или недостаток движения. Вес увеличивается, когда организм получает с пищей больше энергии, чем ему требуется. Не имеет значения, больше вы съели яблок или свиных отбивных. Если в организм поступает больше энергии, чем он может потратить – это приводит к увеличению веса.

В России причиной лишнего веса чаще всего является избыток животных жиров в питании. К таким продуктам относятся, например, колбасы, сливочное масло, твердые сыры, а также жирные сорта мяса – свинина и баранина.

18. Проверить свой вес просто. Понять, есть ли у вас лишний вес, можно, рассчитав индекс масс тела (ИМТ) по специальной формуле. ИМТ = масса тела в килограммах/(рост в метрах х рост в метрах). Или просто внесите свои данные в калькулятор на сайте Takzdorovo.ru. Если вы получили значение от 18,5 до 25, значит, лишнего веса у вас нет.

19. Количество калорий зависит от вашего образа жизни. Количество энергии, необходимой для организма, зависит от того, насколько вы активны. Если вы целый день сидите в офисе, то тратите около 1600 ккал – это очень низкая активность. При ежедневных занятиях фитнесом в день тратится до 2500 ккал – это средняя нагрузка.

Тяжелый физический труд отнимает 4000 и более ккал в день. Поэтому калорийность рациона надо подбирать, предварительно определив, сколько энергии вы тратите.

20. Здоровое питание – это просто и недорого. Самые полезные крупы – самые дешевые. Зимой лучше покупать замороженные овощи вместо дорогих свежих, нежирные молочные продукты дешевле цельных, а растительные масла – сливочных. И готовить дома выгоднее, чем регулярно покупать полуфабрикаты. Изменение пищевых привычек благоприятно скажется на здоровье, внешнем виде и самочувствии.

Пусть ваша семья будет здоровой!

По материалам книг и интернет-ресурсов.

 

Поиск

Актуально



Полезное чтение

gif20231

Родительский лекторий

Досуг детей

dosug2

Уполномоченный при Губернаторе
Ставропольского края по правам ребёнка

adamenko

Адаменко Светлана Викторовна

telefon

ipoteka2021

Яндекс.Метрика